Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения количества раненых в дорожно-транспортных происшествиях по годам





Приблизительно до 1970 г. в Норвегии росло количество зарегистрированных полицией раненых в ДТП. Наибольшее количество погибших приходится на 1970 г. - 560 человек. На рис. G.3.3 представлено количество погибших в Норвегии с 1970 г. по 1996 г.

Рис. G.3.3. Количество погибших в зарегистрированных полицией ДТП в Норвегии в период 1970-1996 гг.

Впоследствии количество погибших сократилось до 255 в 1996 г., что является наименьшим показателем погибших в ДТП после 1955 г. Количество погибших может значительно изменяться по годам в силу чистых случайностей. Чисто случайное изменение количества 255 погибших в 95% случаев составит порядка приблизительно 225 и 295 погибших. Однако в долгосрочной перспективе не может быть никаких сомнений, что количество погибших в Норвегии сокращалось. Среднее значение для 1970-79 годов составляло 493 погибших в год, для 1980-89 годов эта цифра составила 393 погибших в год, а среднее значение для 1990-96 годов составило 288 погибших в год. Количество погибших в год, в среднем, сократилось приблизительно на 100 человек в год за десятилетний период.

Рис. G.3.4. Количество раненых и погибших в ДТП с травматизмом, зарегистрированных полицией в Норвегии в период 1970-1996 гг.

На рис. G.3.4 представлена динамика количества раненых в ДТП, зарегистрированных полицией, в период с 1970 г. по 1996 г. Сведения о количестве раненых менее надежны, чем сведения о погибших. Изменения в сообщениях о происшествиях могут способствовать оценке количества раненых.

Установлено, что относительно большие изменения количества раненых и погибших в 1977 г. (увеличение) и в 1978-79 гг. (сокращение) частично объясняется изменениями в порядке составления отчетов о ДТП в 1977 г. и в 1978 г. (Fridstrоm, Ifver, Ingebrigtsen, Kulmala и Krogsgard Thomsen, 1993). С 1988 г. по 1990 г. зарегистрированное количество происшествий в виде наезда сзади с ранениями людей почти удвоились. Это увеличение, по всей вероятности, взаимосвязано с возросшей степенью регистрации (Hvoslef, 1997) и частично это может отражать реальную картину (Bjоrnskau, 1994A). Однако невозможно сказать, сколько приходится на реальное отображение ситуации и сколько на изменения в порядке регистрации. Это показывает, какие проблемы связаны с толкованием изменений количества раненых в ДТП из года в год.

Количество раненых и погибших в ДТП с травматизмом весь период после 1970 г. находилось в пределах приблизительно от 10 500 до 13 300 человек. Четкой тенденции сокращения по времени нет в противоположность к сокращению количества погибших. Невозможно сказать, каким образом степень регистрации ДТП с травматизмом развивалась в Норвегии после 1970 г. По этому вопросу проведены различные исследования, но с применением различных определений и методик, что делает невозможным прямое сравнение результатов (B orger, Fosser, Ingebrigtsen и Sаtermo, 1995). С 1990 г. был задействован регистр ранений и травм Государственного института здравоохранения. Сравнение зарегистрированных ранений в этом регистре с количеством ранений, сообщенных полицией, не свидетельствует о значительном изменении степени регистрации в период 1990-93 гг. (Borger и др., 1995).

Можно ли, основываясь на цифрах, представленных на рис. G.3.3 и G.3.4, утверждать, что безопасность дорожного движения в Норвегии повысилась после 1970 г.? Ответ на этот вопрос, в некоторой степени, зависит от того, как определять безопасность дорожного движения. По крайней мере, имеются три возможности:

1. Безопасность дорожного движения можно определить как ожидаемое количество происшествий или ожидаемое количество ранений, т.е. среднее количество происшествий или ранений на единицу времени, которое, в конечном итоге, произойдет при неизменной интенсивности движения и неизменном уровне риска.
2. Безопасность дорожного движения можно определить как риск здоровью населения, связанный с ранениями в дорожном движении, т.е. количество раненых или погибших человек на 100000 жителей в год.
3. Безопасность дорожного движения можно определить как системный риск дорожного движения, т.е. количество раненых или погибших человек на миллион пройденных чел-км.

Ожидаемое количество происшествий или ранений невозможно проследить непосредственно, поскольку и интенсивность движения, и уровень риска (измеренный или как риск здоровью, или системный риск) изменяются из года в год. Если применять среднее количество в течение нескольких лет в качестве мероприятия ожидаемого количества ранений, можно найти, как указывалось выше, что количество погибших сократилось с 493 в год в 1970-79 гг. до 393 в год в 1980-89 гг. и 288 в год в 1990-96 гг. Количество раненых и погибших составляло 11 781 в год в 1970-79 гг., 11 424 в год в 1980-89 гг. и 11 953 в год в 1990-96 гг. Здесь не наблюдается какого-либо сокращения, однако доля ранений, считающихся тяжелыми, постоянно снижалась и сократилась приблизительно на 15%.


В 1970 г. количество погибших в ДТП составляло 14,5 на 100 000 жителей. В 1996 г. эта цифра сократилась до 5,8 на 100 000 жителей. Количество раненых и погибших на 100 миллионов чел-км, пройденных транспортным средством (данные для пешеходов и велосипедистов отсутствуют) сократилось с 24,7 в 1970 г. до 5,3 в 1996 г. Количество погибших и раненых на миллион чел-км сократилось с 0,54 в 1970 г. до 0,25 в 1996 г.

Основываясь на этих цифрах, можно сказать, что безопасность дорожного движения в Норвегии повысилась вдвое после 1970 г. Наиболее значительное повышение достигнуто, когда речь идет о системном риске попасть в ДТП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.