КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подлежащие регистрации дорожно-транспортные происшествия с травматиз мом
Происшествия и риск в дорожном движении
В статье 12 Закона о дорожном движении гово рится: "Если дорожное происшествие привело к смерти или ранению человека или ранение не являет ся незначительным, участники происшествий долж ны позаботиться о скорейшем сообщении о происше ствии в полицию". Понятие "несчастный случай" на дороге включает ДТП, в которых принимает участие как минимум одно транспортное средство. На осно вании положения Закона о дорожном движении об обязанности сообщать о ДТП с травматизмом можно выделить три основных группы происшествий, про исходящих на общей сети дорог. Это разделение представлено на рис. G.3.1. Рис. G.3.1. Определение происшествия с травматизмом, которое должно регистрироваться. Источ ник: Berger, Fosser, Ingebrigtsen og Sаtermo, 1995 Происшествия, в которых транспортное средст во не участвует, т.е. падение пешеходов, не опреде ляются в Законе о дорожном движении как ДТП. По этому такие происшествия не регистрируются, не смотря на тяжесть травм, полученных людьми. Происшествия, в которых участвует транспорт ное средство, подлежат регистрации, если они при водят к ранению человека и ранение не является не значительным. Закон о дорожном движении не дает определения незначительного ранения. Возможным критерием этого служит, обращается ли пострадав ший за медицинской помощью или нет. Ранение, ко торое является настолько небольшим, что постра давший не обращается к врачу или в больницу для лечения от полученного ранения, следует считать не значительным. К транспортному средству относятся все меха нические транспортные средства и велосипеды. Это означает, что ДТП, в которых участвуют только ве лосипеды (в качестве единственного типа транспорт ного средства), должны регистрироваться, если они привели к ранению, которое не является незначи тельным. Имеются три типа ДТП, подлежащих реги страции, в которых не участвует транспортное сред ство: 1. Одиночное происшествие с велосипедом (опро кидывание, съезд с дороги). Опыт (Hvoslef, 1996) показал, что существует значительное различие между ДТП, подлежащими регистрации, в которых участвует транспортное средство, и ДТП, подлежащими регистрации, в кото рых транспортное средство не участвует.
Реальные количества ранений рассчитаны на основании регистра травм и ранений Государствен ного института здравоохранения. Этот регистр осно ван на регистрации травм и ранений в четырех боль ницах и службах скорой медицинской помощи в раз личных частях страны. Регистрация, в значительной степени, зависит от того, участвует ли в происшест вии транспортное средство и какова степень тяжести ранения. В случае происшествий, в которых участву ет транспортное средство, степень регистрации со ставляет порядка 40-45%. В случае происшествий, в которых транспортное средство не участвует, эта цифра составляет порядка 1-5%. Если все случаи, подлежащие регистрации, рассматривать как одно целое, то эта цифра составит приблизительно 33%. Последние годы степень регистрации ДТП была ста бильной (Borger и др., 1995). Кроме подлежащих регистрации ДТП, в 1991 г. произошло приблизительно 21000 происшествий с травматизмом при падении пешеходов во время дви жения в зоне общественного дорожного движения. Различные исследования (Borger, 1991; Elvik, 1991 С; Guldvog, Thorgersen og Ueland, 1992, Haagen, Skaadeforebyggende forum /Форум, посвященный во просам предотвращения травматизма/, 1996) ука зывают количество падений пешеходов в пределах от 17000 до 50000. Такой разброс объясняется, вероят но, различиями в том, как такие случаи определяются и разграничиваются по отношению к другим типам происшествий в регистре травм и ранений Государ ственного института здравоохранения. Оно может также изменяться в зависимости от того, учитывают ся ли только происшествия, связанные с ездой, или и другие происшествия в зоне общественного дорож ного движения. Таблица G.3.1. Количество регистрируемых ДТП в Норвегии на основе данных Государственного института здравоохранения и учета ДТП Центральным статистическим бюро.
О тяжелых ранениях сообщалось в 2,6 раза ча ще, чем о легких ранениях. Т.е., если степень регист рации для легких ранений составляет, например, 20% (соотношение сообщений = = 20/80 = 0,25), то для тяжелых ранений она составит 39% (соотношение сообщений = = 0,25 2,6 = 0,65; соответствует вероятности 39%). Таким же образом толкуются и другие данные в таб лице. Уровень регистрации возрастает, чем больше раненых участвуют в происшествии. Он уменьшает ся, чем больше времени пройдет с момента происше ствия до посещения пострадавшим больницы. Сте пень регистрации одиночного происшествия ниже, чем в случае происшествий с несколькими участни ками. Степень регистрации происшествий с участием велосипеда, в которых также участвует транспортное средство, выше, чем в случае других типов происше ствий. Степень регистрации наивысшая, если постра давшие люди в возрасте 18-22 лет или 65 лет и старше. Далее, степень регистрации выше зимой, чем летом. Другие исследовавшиеся факторы не дали статистически надежных результатов и лишь указы вают на тенденцию. Таблица G.3.2. Влияния выборочных условий на уровень регистрации ДТП с травматизмом при участии транспортного средства. Норвегия. Источник: Borger и др., 1995
Таблица G.3.3. Степень регистрации ДТП с травматизмом по группам участников движения и странам. Ис точник: Borger, 1995
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |