Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подлежащие регистрации дорожно-транспортные происшествия с травматиз мом




Происшествия и риск в дорожном движении

 


Важнейшим источником сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с травматизмом в Норвегии являются происшествия с травматизмом, регистрируемые полицией. Последние 20 лет поли ция ежегодно регистрировала 8000-9000 ДТП с трав матизмом с количеством раненых от 11000 до 13000 человек. Обязанность сообщать в полицию о проис шествиях с травматизмом вытекает из Закона о до рожном движении Норвегии.

В статье 12 Закона о дорожном движении гово рится: "Если дорожное происшествие привело к смерти или ранению человека или ранение не являет ся незначительным, участники происшествий долж ны позаботиться о скорейшем сообщении о происше ствии в полицию". Понятие "несчастный случай" на дороге включает ДТП, в которых принимает участие как минимум одно транспортное средство. На осно вании положения Закона о дорожном движении об обязанности сообщать о ДТП с травматизмом можно выделить три основных группы происшествий, про исходящих на общей сети дорог. Это разделение представлено на рис. G.3.1.

Рис. G.3.1. Определение происшествия с травматизмом, которое должно регистрироваться. Источ ник: Berger, Fosser, Ingebrigtsen og Sаtermo, 1995

Происшествия, в которых транспортное средст во не участвует, т.е. падение пешеходов, не опреде ляются в Законе о дорожном движении как ДТП. По этому такие происшествия не регистрируются, не смотря на тяжесть травм, полученных людьми.

Происшествия, в которых участвует транспорт ное средство, подлежат регистрации, если они при водят к ранению человека и ранение не является не значительным. Закон о дорожном движении не дает определения незначительного ранения. Возможным критерием этого служит, обращается ли пострадав ший за медицинской помощью или нет. Ранение, ко торое является настолько небольшим, что постра давший не обращается к врачу или в больницу для лечения от полученного ранения, следует считать не значительным.

К транспортному средству относятся все меха нические транспортные средства и велосипеды. Это означает, что ДТП, в которых участвуют только ве лосипеды (в качестве единственного типа транспорт ного средства), должны регистрироваться, если они привели к ранению, которое не является незначи тельным. Имеются три типа ДТП, подлежащих реги страции, в которых не участвует транспортное сред ство:

1. Одиночное происшествие с велосипедом (опро кидывание, съезд с дороги).
2. Столкновение велосипедов.
3. Столкновение велосипеда с пешеходом.

Опыт (Hvoslef, 1996) показал, что существует значительное различие между ДТП, подлежащими регистрации, в которых участвует транспортное средство, и ДТП, подлежащими регистрации, в кото рых транспортное средство не участвует.


3.2. Регистрация ДТП с травматизмом в Норвегии и других странах


Регистрация ДТП в Норвегии


Ряд исследований показывают, что далеко не обо всех подлежащих регистрации ДТП с травматиз мом сообщается в полицию, как это предусмотрено Законом о дорожном движении. Hvoslef (1996) и Borger и др. (1995) проанализировали результаты этих исследований. В табл. G.3.1 приведено сопос тавление расчетного, реального количества раненых в ДТП в 1991 г. и количества раненых, указанного в официальной статистике.

Реальные количества ранений рассчитаны на основании регистра травм и ранений Государствен ного института здравоохранения. Этот регистр осно ван на регистрации травм и ранений в четырех боль ницах и службах скорой медицинской помощи в раз личных частях страны. Регистрация, в значительной степени, зависит от того, участвует ли в происшест вии транспортное средство и какова степень тяжести ранения. В случае происшествий, в которых участву ет транспортное средство, степень регистрации со ставляет порядка 40-45%. В случае происшествий, в которых транспортное средство не участвует, эта цифра составляет порядка 1-5%. Если все случаи, подлежащие регистрации, рассматривать как одно целое, то эта цифра составит приблизительно 33%. Последние годы степень регистрации ДТП была ста бильной (Borger и др., 1995).

Кроме подлежащих регистрации ДТП, в 1991 г. произошло приблизительно 21000 происшествий с травматизмом при падении пешеходов во время дви жения в зоне общественного дорожного движения. Различные исследования (Borger, 1991; Elvik, 1991 С; Guldvog, Thorgersen og Ueland, 1992, Haagen, Skaadeforebyggende forum /Форум, посвященный во просам предотвращения травматизма/, 1996) ука зывают количество падений пешеходов в пределах от 17000 до 50000. Такой разброс объясняется, вероят но, различиями в том, как такие случаи определяются и разграничиваются по отношению к другим типам происшествий в регистре травм и ранений Государ ственного института здравоохранения. Оно может также изменяться в зависимости от того, учитывают ся ли только происшествия, связанные с ездой, или и другие происшествия в зоне общественного дорож ного движения.

Таблица G.3.1. Количество регистрируемых ДТП в Норвегии на основе данных Государственного института здравоохранения и учета ДТП Центральным статистическим бюро.
Источник: Hvoslef, 1996

Группа участников движения Количество раненых Степень реги страции (%) Коэффициент при роста
Центральное статисти ческое бюро Институт здра воохранения
Подлежащие регистрации ДТП с участием транспортного средства
Пешеход     45,6 2,2
Велосипедист     42,4 2,4
Водитель мопеда     33,2 3,0
Мотоциклист     37,9 2,6
Люди в автомобиле     52,6 1,9
Другие транспортные средства     10,9 9,2
Итого:     47,6 2,1
Подлежащие регистрации ДТП без участия транспортного средства
Наезд велосипеда на пешехода     10,2 9,8
Велосипедист при наезде на пешехода     0,0 Не определено
Столкновение велосипедов     2,5 40,3
Единичное происшествие - велосипед     0,7 142,9
Неуказанная группа участников движения     42,6 2,3
Итого:     1,5 65,8
Все подлежащие регистрации     33,3 3,0
Другие происшествия в зоне общественного движения (не определяемые как ДТП)
Падение пешеходов     0,0 Не определено


Неизвестно, сколько ДТП, приводящих к ранени ям, считаются незначительными. Однако в опросах ве лосипедистов в 1987 г. и 1992 г. указано, сколько травм они получили за последний год и сколько травмирован ных обратилось к врачу или в больницу. Обработка этих данных (Elvik, 1994 C) показывает, что порядка 90% происшествий с участием велосипеда для детей и порядка 80% для взрослых приводят к ранениям, кото рые не требуют лечения у врача или в больнице и кото рые поэтому следует считать незначительными.


Факторы, влияющие на уровень регистрации ранений


На степень регистрации ДТП с травматизмом, в первую очередь, оказывают влияние присутствие в ДТП транспортного средства и степень тяжести ра нения. Borger и др. (1995) исследовал эти факторы, влияющие на степень регистрации ДТП с травматиз мом при участии в ДТП транспортного средства. В табл. G.3.2 приведены результаты этого исследова ния.

О тяжелых ранениях сообщалось в 2,6 раза ча ще, чем о легких ранениях. Т.е., если степень регист рации для легких ранений составляет, например, 20% (соотношение сообщений = = 20/80 = 0,25), то для тяжелых ранений она составит 39% (соотношение сообщений = = 0,25 2,6 = 0,65; соответствует вероятности 39%). Таким же образом толкуются и другие данные в таб лице.

Уровень регистрации возрастает, чем больше раненых участвуют в происшествии. Он уменьшает ся, чем больше времени пройдет с момента происше ствия до посещения пострадавшим больницы. Сте пень регистрации одиночного происшествия ниже, чем в случае происшествий с несколькими участни ками. Степень регистрации происшествий с участием велосипеда, в которых также участвует транспортное средство, выше, чем в случае других типов происше ствий. Степень регистрации наивысшая, если постра давшие люди в возрасте 18-22 лет или 65 лет и старше. Далее, степень регистрации выше зимой, чем летом. Другие исследовавшиеся факторы не дали статистически надежных результатов и лишь указы вают на тенденцию.

Таблица G.3.2. Влияния выборочных условий на уровень регистрации ДТП с травматизмом при участии транспортного средства. Норвегия. Источник: Borger и др., 1995

Фактор Значение фактора Относительная степень реги страции* Интервал доверительной вероятности, 95%
Степень ранения Легкое ранение 1,0  
Тяжелое ранение 2,6 1,4-4,8
Количество раненых Никто из других 1,0  
Другой 1,9 1,0-3,5
Два других 1,8 0,8-4,0
Три или больше других 2,5 0,9-7,1
Обратился в больницу В тот же день 1,0  
На следующий день 0,2 0,1-0,8
Через два или больше дней 0,2 0,0-1,0
Тип происшествия Одиночное 1,0  
Другой участник происшествия 1,9 1,0-3,6
Группа участников движе ния Водитель 1,0  
Велосипедист 3,6 1,0-12,8
Мотоциклист/водитель мопеда 0,8 0,3-2,4
Пешеход 1,3 0,4-3,7
Водитель Не водитель 1,0  
Водитель 1,4 0,7-2,6
Возрастная группа 0-14 лет 1,0  
15-17 лет 2,0 0,5-8,0
18-22 года 3,2 1,0-9,6
23-24 года 2,4 0,8-7,5
35-64 года 2,1 0,7-6,4
65 лет и старше 3,9 1,0-15,5
Время года Лето 1,0  
Зима 1,8 1,1-3,0
День недели Будни 1,0  
Выходные (суббота, воскресенье) 0,7 0,4-1,3
Тип дороги Европейская 1,0  
  Государственная 0,6 0,3-1,2
  Областная/муниципальная 0,4 0,2-0,9
Пол Мужчина 1,0  
  Женщина 1,3 0,8-2,2


* Первая строка для каждого фактора - эталонная величина, с которой сопоставляют остальные значения фактора. Напри мер, степень тяжести ранения: регистрация тяжелого ранения относительно регистрации легкого ранения. Степень реги страции тяжелого ранения, например, на 160% выше, чем степень регистрации легкого ранения.


Для происшествий со смертельным исходом по страдавшего степень регистрации приближается к 100%. Для происшествий, приводящих к тяжелым ранениям, степень регистрации составляет порядка 50%, для происшествий, приводящих к легким ране ниям, она составляет около 30%. При этом все под лежащие регистрации происшествия с участием транспортного средства или без его участия, рас сматриваются как одно целое.


Уровень регистрации ДТП с травматизмом в других странах


Метанализ 39 исследований о регистрациях ДТП в 11 странах (Borger, 1995) показал наличие много общего между различными странами, что ка сается степени регистрации ДТП с травматизмом. Ре зультаты этого метанализа представлены в табл. G.3.3.

Таблица G.3.3. Степень регистрации ДТП с травматизмом по группам участников движения и странам. Ис точник: Borger, 1995

Группа участников движе ния Страна Средневзвешенная степень регистрации (%)
Лучшая оценка Нижняя граница Верхняя граница
Пешеход Норвегия 44,8 42,4 47,3
Швеция 70,3 65,5 75,4
Дания 36,4 32,9 40,3
Великобритания 74,8 63,0 88,9
Германия 44,5 38,7 51,3
Австралия 68,6 59,2 79,6
Велосипед Норвегия 9,6 9,0 10,3
Швеция 30,2 28,2 32,3
Дания 8,5 8,0 9,1
Великобритания 39,7 35,2 44,8
Германия 21,7 19,5 24,1
Австралия 33,5 29,7 37,8
Мопед-мотоцикл Норвегия 37,1 35,5 38,7
Швеция 58,0 53,5 62,7
Дания 28,8 26,7 31,0
Великобритания 76,1 61,9 93,5
Германия 43,6 39,3 48,3
Австралия 52,5 45,9 60,1
Автомобиль Норвегия 55,2 54,2 56,2
  Швеция 77,5 74,5 80,6
  Дания 48,8 46,3 51,6
  Великобритания 60,7 54,2 67,9
  Германия 52,1 47,9 56,6
  Австралия 73,0 67,7 78,7


Таблица свидетельствует о низкой степени ре гистрации происшествий с участием велосипеда по сравнению с другими ДТП во всех странах. Табл. G.3.3 свидетельствует также о том, что в Дании самая низкая степень регистрации для всех групп участни ков дорожного движения. С другой стороны, наблю дается тенденция высокой степени регистрации в Швеции, Великобритании и Австралии. Это относит ся ко всем группам участников дорожного движения. Однако британские исследования построены на отно сительно небольшом количестве происшествий, по этому надежность степени регистрации будет отно сительно низкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.