КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На какие вопросы отвечает Справочник?
Не всегда можно дать точный или однозначный ответ на поставленные выше вопросы. Например, влияние мероприятия на количество происшествий может изменяться от места к месту, в зависимости, в частности, от качества проектирования мероприятия, количества происшествий на участке, осуществления других мероприятий и т.д. В частности, поэтому различные исследования эффективности одного и того же мероприятия могут давать различные результаты. В Справочнике сделана попытка дать наиболее конкретные ответы на поставленные вопросы, основываясь как на опыте Норвегии, так и на международном опыте.
В части III (конкретные мероприятия воздействия) восемь глав подразделены на разделы. В первом разделе приводится обзор мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, о которых говорится в главе. В последующих разделах даются описания мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Каждую из этих глав можно читать отдельно. В шести главах части I дается описание цели Справочника и его построения, как создавался Справочник, происшествия и риск ДТП в дорожном движении, профессиональной оценки, теорий и методов исследования безопасности дорожного движения и использования Справочника. В части II приводится описание 14 основных мероприятий для оказания влияния на безопасность движения. Эти мероприятия являются общими и применяются в обществе в различных областях. Они не всегда воспринимаются как мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Однако основные мероприятия воздействия имеют большое значение, поскольку они могут влиять на интенсивность и состав дорожного движения, и распределение дорожного движения по дорожной сети. Эти средства воздействия могут также влиять на последствия ДТП. Восемь глав части III описывают в общей сложности 110 конкретных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в следующих областях:
" Проектирование и оборудование дорог - 20 мероприятий.
Каждая из глав, описывающая мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в части II (14 разделов) и части III (8 глав) Справочника, написана в едином стиле изложения материала. Это сделано с целью облегчения сопоставления мероприятий. Главы, посвященные мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения, разделены на следующие постоянные разделы:
" введение; Ниже приводится описание вопросов, обычно рассматриваемых в каждом разделе.
Насколько возможно, описание проблем безопасности дорожного движения, на которые должно влиять каждое мероприятия, сопровождается официальными статистическими данными в виде количества происшествий или вероятности риска оказаться в ДТП. Однако не все проблемы безопасности дорожного движения можно представить в цифрах вполне удовлетворенным образом. Проблемы могут иметь оттенки, которые трудно выразить в цифрах. Это, например, относится к таким проблемам как ненадежность и страх, которые сокращают потенциал жизни. Многие мероприятия по безопасности дорожного движения направлены на решение локальных проблем, т.е. проблем с ДТП, которые можно избежать или ограничить по времени и месту. Однако это не относится ко всем мероприятиям. Некоторые мероприятия направлены на решение более общих проблем. Это, в частности, относится к мерам по информационному обеспечению и обучению. Трудно точно определить, на какое количество ДТП повлияют такие мероприятия. Все конкретные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, о которых говорится в части III Справочника, имеют своей целью или одну из основных своих целей повышение безопасности дорожного движения. Для некоторых других мероприятий другие цели могут быть не менее важными, чем повышение безопасности дорожного движения. В частности, это относится к ряду мероприятий по совершенствованию дорог, когда важной целью является повышение пропускной способности дорог и снижение влияния на окружающую среду.
Многие статистические данные об изменении количества происшествий, являются ненадежными. Важнейшие причины снижения надежности приведены для каждого мероприятия. В разделах 3 и 5 общей части Справочника по безопасности дорожного движения более подробно рассматриваются причины низкой надежности данных и как их следует оценивать.
Повышение пропускной способности дорог является важной целью, преследуемой многими мерами, в дополнение к повышению безопасности дорожного движения. При оценке отношения "выгода/затраты" необходимо учитывать все положительные и отрицательные стороны влияния мероприятия. Для того, чтобы Справочник по безопасности дорожного движения можно было применять в качестве основы для оценки мероприятия по отношению "выгода/затраты", приводится краткое описание влияния мероприятий на пропускную способность дорог.
Ряд мероприятий по повышению безопасности дорожного движения могут оказывать влияние на окружающую среду. Эти влияния рассматриваются, поскольку они должны входить в общественную оценку того, насколько желательными являются используемые мероприятия. Рассмотрение строится, насколько возможно, на положениях Справочника по охране окружающей среды (Kolbenstvedt, Silborn, Solheim, 1996). Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения могут оказывать влияние на социальные аспекты окружающей среды. Например, на общение соседей может повлиять прокладка крупной дороги, которая образует барьер между ними. Как окружающую среду в широком смысле слова можно также рассматривать условия, касающиеся испытанной надежности в дорожном движении, и рабочую среду профессионального водителя.
Производственные расходы на оборудование для автомобилей, например, на ремни безопасности, обычно также не очень хорошо известны. Приводятся только сведения о продажных ценах на такое оборудование, объеме продаж. Эти цены могут быть значительно выше производственных расходов, однако, они дают некоторое представление о порядке величины производственных расходов.< > Приводимые данные расходов, как правило, являются средними цифрами за "единицу" мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, например, за километр пешеходной и велосипедной дорожки, кругового движения, на регулируемый перекресток, ремень безопасности, комплект тормозов с антиблокировочным устройством и т.д. В дополнение приводятся сведения об общих затратах, когда объем применения мероприятия достаточно хорошо известен.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |