Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение Справочника




Основные положения и содержание Справочника

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЧАСТЬ I

 

 

 


В Норвегии ежегодно 11000-13000 человек гибнут или получают ранения в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), которые регистрируются полицией (Центральное статистическое бюро, 1996 год). Действительное количество пострадавших значительно больше. Если учитывать ранения, полученные в результате ДТП, в которых кроме велосипедистов участвуют другие участники движения (около 9000 чел. в год), то ежегодное количество пострадавших в ДТП составит 35000-37000 человек (Borger, Fosser, Ingebrigtsen og Sаtermo, 1995). Количество погибших в ДТП в последние годы находилось в пределах 250-300 человек в год.

ДТП являются одной из основных проблем Норвегии, связанных со здоровьем населения. ДТП приходятся в значительной степени на людей молодого и среднего возраста и поэтому приводят к многим потерянным годам жизни. Общественно-экономические потери, связанные с ДТП, оцениваются в 20-25 млрд. крон в год (Hagen, 1997).

Участником движения быть опасно, значительно опаснее, чем заниматься большинством других дел, которыми люди занимаются ежедневно (Fosser og Elvik, 1996). Поэтому большинство специалистов считает, что необходимо снижать уровень опасности, присущий дорожному движению. Об этом высказывались неоднократно также органы власти. Последнее относится к сообщению стортинга о плане развития дорог и дорожного движения в Норвегии на период 1998-2007 гг., в котором, в частности, говорится:

"Вопросы безопасности дорожного движения занимают центральное место в дорожной политике... Попрежнему теряем… в пределах 250-300 человеческих жизней и 12000 человек ежегодно получают ранения в дорожно-транспортных происшествиях. Мы не можем успокаиваться на этом… Министерство транспорта считает важным продолжать работу по сокращению риска происшествий и степени тяжести происходящих происшествий".

(Министерство транспорта, сообщение стортинга?37, 1996-1997 гг., план развития дорог и дорожного движения на период 1998-2007 гг.).

 

Специалистам, проводящим работу по сокращению количества ДТП и ранений, связанных с ними, необходима информация о том, какие мероприятия способствуют повышению безопасности дорожного движения.

Цель настоящего Справочника - дать полный и систематизированный обзор знаний об эффективности различных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Помимо этого дается информация о том, каким образом эти мероприятия влияют на пропускную способность автомобильных дорог и окружающую среду. Приводятся также сведения о расходах, связанных с применением этих мероприятий.

Справочник обращен прежде всего к тем, кто по своей профессии работает над повышением безопасности дорожного движения. Тем не менее, он готовился не только для специалистов. Смысл Справочника в том, что он будет полезен для всех, кто желает иметь некоторое представление о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения - даже тем, кто не является специалистом в данной области.

Справочник по безопасности дорожного движения строится на исследованиях влияния мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на аварийность, выполненных во всем мире. В нем сопоставляются результаты этих исследований и приводятся, насколько это возможно, количественные данные о влияниях на ДТП и ранения мероприятий, описываемых в Справочнике. Качество этих сведений изменяется в зависимости от вида мероприятий. Эффективность многих мероприятий еще недостаточно изучена.

Вместе с тем в Норвегии и многих странах мира проводятся исследования влияния мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на аварийность и их экономической эффективности. В ряде стран накоплен достаточно большой практический опыт. Однако эти знания не всегда легко доступны для тех, кто в них нуждается. Многие результаты исследований распылены в большом количестве отчетов и частично имеются в профессиональных журналах и других специальных публикациях, которые не всегда доходят до тех, кто нуждается в информации. Возможно Справочник облегчит доступ к знаниям и, тем самым, приведет к улучшению их использования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.