Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риск в дорожном движении в Норвегии по сравнению с другими странами





В Норвегии низкий уровень риска в дорожном движении по сравнению с другими странами, которые имеют более или менее такое же количество автомобилей на жителя, как в Норвегии. На основе международной базы статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (IRTAD) был рассчитан риск в дорожном движении, представленный на рис. G.3.5. Горизонтальная ось показывает риск здоровья в дорожном движении, выраженный как количество погибших (в пересчете на определение 30 дней в стране, которая его не применяет) на 100000 жителей в 1993 г. Вертикальная ось показывает риск дорожного движения, выраженный как количество погибших на 100000 автомобилей в 1993 г. Мопеды и мотоциклы не учитывались, поскольку они не подлежат регистрации во всех странах, поэтому количество является ненадежным.

Рис. G.3.5. Риск здоровью и риск дорожного движения в 25 странах с высоким уровнем автомобилизации в 1993 г. Источник: IRTD og IRF, World Road Statistics, 1990-94

Во всех 25 странах, представленных на рис. G.3.5, количество автомобилей на 1000 жителей составляло в 1993 г. от 225 до 750. В среднем, в этих 25 странах количество автомобилей на 1000 жителей составляло 553. В Норвегии в 1993г. эта цифра равнялась 460 на 1000 жителей.

В 1993 г. в Исландии был самый низкий риск здоровья и самый низкий риск дорожного движения, за нею следует Норвегия. В 1993 г. риск здоровья в Исландии составлял 6,5 погибших на 100000 жителей, риск дорожного движения - 12,9 погибших на 100000 автомобилей. Соответствующие цифры для Норвегии составляли 6,5 погибших на 100000 жителей и 14,2 погибших на 100000 автомобилей. В 1993 г. пять стран имели менее 10 погибших в дорожном движении на 100000 жителей и менее 20 погибших на 100000 автомобилей. Это - Исландия, Норвегия, Великобритания, Швеция и Голландия. Риск здоровья и риск дорожного движения изменяются от года к году, в особенности, в таких небольших странах как Исландия, Норвегия и Швеция, где случайные колебания количества погибших в дорожном движении являются относительно большими. Однако пять стран, в которых отмечалась наилучшая безопасность дорожного движения в 1993 г., в этом отношении имело, обычно, лучшую картину, хотя из года в год может изменяться передовая позиция одной из пяти стран. Несмотря на колебания из года в год Норвегия является одной из стран, имеющих наилучшую безопасность движения в мире среди стран с развитой автомобилизацией. Это ведущее положение Норвегия сохраняет в течение многих лет, даже тогда, когда количество погибших в дорожном движении в Норвегии было значительно выше, чем в настоящее время (OECD, 1994).

Среди стран, в которых в 1993 г. отмечалась наихудшая безопасность дорожного движения, были Венгрия, Греция и Португалия. Во всех этих странах количество автомобилей на 100000 жителей ниже, чем в Норвегии. Последние годы в этих странах отмечается быстрый рост количества автомобилей, одновременно реальные доходы на душу населения значительно ниже, чем в Норвегии. Дорожное движение развивается быстро, а мероприятий по повышению безопасности дорожного движения недостаточно для сокращения количества погибших и раненых в ДТП. У Венгрии, Греции и Португалии меньше ресурсов на безопасность дорожного движения, чем в Норвегии, в первую очередь, из-за того, что у них ниже уровень доходов. Но в Норвегии мы также видели в 1980-е годы, как быстрое увеличение дорожного движения привело к увеличению количества происшествий, раненых и погибших. Количество погибших в дорожном движении в Норвегии возросло с 338 в 1981 г. до 452 в 1986 г. Количество зарегистрированных полицией ДТП с травматизмом возросло с 8072 в 1981 г. до 9141 в 1986 г.

Многие задаются вопросом, почему в Норвегии безопасность дорожного движения является относительно хорошей по сравнению со всеми другими странами с высоким уровнем автомобилизации. Имеется слишком много неизвестных или скорее недостаточно зарегистрированных факторов, влияющих на количество погибших и раненых, чтобы можно было дать удовлетворительный ответ. По сравнению с другими странами имеются два обстоятельства в течение многих лет характерных для Норвегии:

1. В Норвегии всегда существует ограничение скорости (т.е. никогда не разрешается высокая, свободная скорость на каких-либо участках дорожной сети) и скорости эти относительно низкие по сравнению с предельными скоростями в других странах (Elvik, 1995B).
2. Норвегия рано ввела постоянный предел содержания алкоголя в крови, равный 0,5 промилле и строгие санкции за езду в алкогольном опьянении. Езда в алкогольном опьянении в Норвегии проявляется меньше, чем в большинстве других стран с высоким уровнем автомобилизации.

Что касается других отдельных областей, Норвегия не выглядит столь благоприятной. Например, в настоящее время пользование ремнями безопасности в Великобритании и Германии выше, чем в Норвегии. В Норвегии немного автомобильных магистралей и очень меняющийся стандарт относительно другой дорожной сети. Норвегия никогда не была передовой страной в отношении требований безопасности, предъявляемых к транспортному средству. С другой стороны, содержание автомобиля является в Норвегии относительно дорогим, что экономически подталкивает владельцев избегать повреждений и поддерживать рыночную стоимость автомобиля.

О чем говорят мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и политика властей в этой области в Норвегии? И снова трудно дать точный ответ, но в данном Справочнике приводится целый ряд мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, осуществленных в Норвегии, которые, согласно норвежским и зарубежным исследованиям, способствовали сокращению количества происшествий и ранений. Поэтому в международном плане высокая безопасность дорожного движения частично объясняется теми мерами по повышению безопасности дорожного движения, которые осуществлены в стране.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.