КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риск происшествия на различных типах дорог и на различных элементах дорог
1. Участок дороги, включая перекрестки на этом участке. Табл. G.3.7 показывает нормальные уровни риска на различных типах дорог, рассчитанные на основе результатов различных исследований (Elvik og Muskaug 1994; Elvik, 1996D; Hvoslef,1995A; Sagberg, 1996). Отдельные цифры даны оценочно. Таблица показывает также характерное количество происшествий на различных дорогах в год. Это количество является средним для периода 1991-94 гг. Таблица G.3.7. Нормальный риск на различных типах дорог в Норвегии. Зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на миллион авт-км
В табл. G.3.8 показан уровень риска на различных типах перекрестков дорог (Elvik og Muskaug, 1994). Риск выражен как количество зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион въезжающих на пересечение транспортных средств. Риск происшествий выше на Хобразных перекрестках, чем на Т-образных перекрестках. Далее, риск происшествий возрастает с увеличением доли параллельной дороги на перекрестке. Кольцевые пересечения имеют наименьший из всех типов пересечений риск происшествий. Таблица G.3.8. Характерный риск ДТП на пересечениях в одном уровне в Норвегии. Количество зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион въезжающих на пересечение транспортных средств
На пересечениях в разных уровнях средняя величина происшествий составляет 0,08 происшествий с травматизмом на авт-км. Дорожное движение на таких перекрестках рассчитывается в авт-км, а не в количестве въезжающих транспортных средств, по-скольку съезды и въезды вместе могут иметь длину до 1-2 км. Неожиданные повороты, указанные в так называемой программе URF (Amundsen og Lie, 1984), представляющей собой программу для ЭВМ рассчитывающую, насколько неожиданно поворот появляется перед водителем, имеют в среднем 0,50 встречных и на выезде происшествий на миллион авт-км. При условии, что каждый поворот имеет протяженность 0,15 км. Поэтому дорожное движение является довольно небольшим. Чем больше таких кривых приходится на километр, тем меньшую опасность будет представлять такой поворот.
Таблица G.3.10. Риск происшествий в норвежских областях. Зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на млн. авт-км
Рис. G.3.10. Риск ранения для водителей и пассажиров легковых автомобилей, разделенных по дням недели и времени суток. Норвегия, 1991/1992. Относительные цифры, всего риск = 1 На рис. G.3.10 показано изменение риска ранения по дням недели и по времени суток для водителей и пассажиров легкового автомобиля. Рисунок взят из работы Bjоrnskau (1993). Данные на рисунке ограничиваются легковым автомобилем, поскольку для других групп участников дорожного движения нет достаточно надежных данных об интенсивности движения, разделенного по дням недели и по времени суток. При расчете риска использовались официальные данные о ранениях. Рисунок показывает, что риск ранения в легковом автомобиле выше всего ночью (00-06 часов), чем в остальное время суток, в среднем, приблизительно в 9,5 раз. Среди дней недели наибольший риск приходится на пятницу и субботу. В эти дни риск приблизительно в 1,3 раза выше среднего значения. Рис. G.3.11, также взятый из работы Bjоrnskau (1993), показывает соответствующее изменение по дням недели и времени суток риска материального ущерба. Регистр TRAST применяется в качестве основы для расчета этих цифр риска. Рис. G.3.11 показывает, что риск материального ущерба изменяется меньше по дням недели и времени суток, чем риск ранения. Однако ночь на воскресенье дает наивысший риск также и материального ущерба. При этом риск приблизительно в 1,6 раза выше среднего значения. Послеобеденное время в пятницу также дает относительно высокий риск материального ущерба. Высокий риск в послеобеденное время в пятницу может иметь взаимосвязь с тем, что в это время часто наблюдается интенсивное дорожное движение и большие заторы движения при небольшой скорости. Рис. G.3.11. Риск материального ущерба легковых автомобилей по дням недели и времени суток. Норвегия 1991/92 гг. Относительная цифра, полный риск = 1 Темнота, осадки и трудная дорога способствуют увеличению риска происшествий. Это подтверждается многими исследованиями (Hvoslef, 1976; Satterthwaite, 1976; Sherretz og Farhar, 1978; Ivey, Griffin, Newton og Lytton, 1981; Brodsky og Hakkert, 1988; Ragnоy, 1989; Fridstrоm og Ingebrigtsen, 1991; Fridstrоm, Ifver, Ingebrigtsen, Kulmala og Krogsgard Thomsen, 1995; Sakshaug og Vaa, 1995). На основе этих исследований составлены относительные цифры риска в табл. G.3.11. Предполагается дать наилучшую оценку относительного риска ранения, связанного с условиями освещения и дорожными условиями в Норвегии. Таблица G.3.11. Относительный риск происшествий с травматизмом, связанных с различными внешними условиями
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |