Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масса транспортного средства





Масса транспортного средства, независимо от того, имеется ли безопасный кузов для защиты или нет, описывается в п. 3.26, посвященной описанию мероприятия. Доказано, что чем больше масса автомобиля, тем надежней защита от ранений при происшествиях. В норвежской официальной статистике ДТП учитывается влияние массы автомобиля и наличие безопасного кузова. Поэтому имеется возможность изучить изменение вероятности ранения водителя, участвовавшего в зарегистрированном полицией происшествии, для различных групп участников дорожного движения (типов транспортных средств). Это позволяет учитывать участие в ДТП водителя, а также пешеходов и велосипедистов, не получивших ранение в ДТП с травматизмом, в официальной статистике ДТП. На рис. G.3.17 показано, каким образом вероятность ранения водителя, когда он участвует в происшествии, зарегистрированном полицией, изменяется в зависимости от участников дорожного движения и типов транспортных средств.

Рис. G.3.17. Вероятность ранения водителя, участвующего в зарегистрированном полицией происшествии. Норвегия 1990-93 гг.

График построен на данных официального норвежского регистра происшествий. 95% пешеходов и велосипедистов, участвовавших в зарегистрированных полицией происшествиях, получили ранения. Среди водителей и пассажиров мопеда и мотоцикла доля раненых составила порядка 90%. Порядка 45% водителей легковых автомобилей, участвовавших в зарегистрированных полицией происшествиях, получили ранения. Среди водителей автобусов или грузовых автомобилей эта доля составила 10-20%. Различия были бы еще четче, если бы учитывались также происшествия с материальным ущербом. Однако имеющаяся статистика происшествий с материальным ущербом не позволяет такого подробного разделения по типам транспортных средств, как статистика происшествий с травматизмом.


Скорость в момент происшествия


На рис. G.3.18 показана, зависимость вероятности получения водителем серьезной травмы в ДТП от изменения скорости в момент происшествия. Из рис. G.3.18 видно, что при изменении скорости приблизительно до 70 км/ч более вероятнее избежать тяжелого ранения, чем быть тяжело раненым. При скорости свыше 100 км/ч невозможно избежать тяжелого ранения, независимо от использования ремня безопасности. Под тяжелым ранением понимается ранение, требующее помещения пострадавшего в больницу.

Взаимосвязь между скоростью в момент происшествия и вероятностью получения ранения имеет один и тот же характер и для пешеходов, и велосипедистов, и водителей с учетом скорости. Для пешеходов вероятность погибнуть существует, когда скорость автомобиля, который наезжает на пешехода, составляет 30 км/ч (Pasanen, 1996).

Рис. G.3.18. Вероятность получить ранение водителем в зависимости от скорости в момент происшествия. Источник: Evans (1996)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.