Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартные требования в дорожных нормах




Вопросы, рассматриваемые в этой главе

Формальные вспомогательные средства для расчета по следствий (оценки воздействия) и приоритетности пла нов развития сети дорог

Каждый год в Норвегии разрабатывают большое количество дорожных планов. В целях единообраз ного расчета и сопоставления последст вий/воздействий всех этих планов государственная дорожная служба разработала справочник об анали зах последствий (справочник 140). Этот справочник, снабженный обширной основой данных и програм мами ЕДВ, подробно описывает, как должны рассчи тываться и представляться последствия планов раз вития сети дорог. В этом справочнике анализов по следствий делают различия между оцененными по следствиями строительства дорог и неоцененными последствиями. Первая группа последствий входит в анализы выгоды и затрат. Описание анализов выгоды и затрат является очень подробным, здесь оно не воспроизводится. Метод, применяемый при расчете последствий для безопасности движения или меро приятий на существующей дороге, описан в отчете 281 института экономики транспорта (Elvik и Muskaug, 1994).

В настоящей главе рассматривается значение для безопасности дорожного движения следующих разделов планов развития сетидорог и дорожного строительства:

" стандартные требования к дорогам в дорожных нормах;
" безопаснее ли новые дороги по сравнению со существующими;
" создают ли новые дороги или расширение суще ствующих дорог большее движение;
" применение анализов выгоды и затрат в качест ве основы для установления приоритета инве стиций в дороги.


Влияние на аварийность

Дорожные нормативы включают ряд требований по проектированию различных элементов дорог. Эти требования строятся исключительно на результатах исследований, показывающих, какое проектирование дорог является наиболее безопасным (Hauer, 1988; Jensen, 1988). Они развивались постепенно по мере того, как возросшее движение автомобилей сделало необходимым лучше осуществлять планирование до рог. Поэтому знания о значении, относящимся к безопасности дорожных норм являются недостаточ ными. Однако ряд свойств дороги, устанавливаемых путем выбора стандарта дороги, имеют подтвер жденное документами значение для безопасности до рожного движения. Табл. О.7.1 суммирует знания о влияниях на количество происшествий ряда стан дартных требований, предъявляемых к дорогам. Ре зультаты показывают различия в количестве проис шествий при данной интенсивности движения между дорогами, которые отвечают стандартным требова ниям к главным дорогам в дорожных нормах, и доро гами, имеющими более низкий стандарт. Более под робно результаты представлены в других главах, в особенности в главе 1 части III - Проектирование до рог и обустройство дорог. Увеличение ширины про езжей части сокращает количество происшествий с травматизмом на дорогах малонаселенных местно стей, но может привести к увеличению в густонасе ленных местностях. Дороги с обочиной имеют мень ше происшествий, чем дороги без обочин. Требова ния к трассе дороги включают ряд элементов трасси ровки дороги и суммированы для общей цели в стан дарте трассировки дороги. Дороги с хорошими нор мами проектирования трассы имеют приблизительно на 25% меньше количество происшествий с травма тизмом, чем дороги с неудовлетворительными нор мами проектирования трассы дороги. Улучшение ви димости на перекрестках оказывает небольшое влия ние на количество происшествий. Пересечение в раз ных уровнях безопаснее Х-образного перекрестка с той же самой интенсивностью движения, но не дает никакого сокращения происшествий по сравнению с Т образным перекрестком. Общее улучшение дороги по стандарту дорожных норм сокращает количество происшествий с травматизмом приблизительно на 25% в малонаселенных местностях и на 7% в густо населенных местностях.

Таблица О.7.1. Влияния стандартных требований к дорогам на количество происшествий с травматизмом

Стандартное требование Среда движения/ альтернатива Процентное изменение общего количества происшествий с травматизмом
Лучшая оценка Пределы колебания результатов
Ширина проезжей части дороги Малонаселенная -5 (- 7; -3)
  Густонаселенная +11 (+7; +15)
Обочина дороги Малонаселенная -8 (-16; +10)
Общие требования к трассе Малонаселенная -23 (-28; -17)
Обзорность на перекрестке Малонаселенная -3 (- 18; +14)
Применение пересечения в разных уровнях Т-образный перекресток   (- 20; +25)
  Х-образный перекресток -50 (-55; -45)
Общее улучшение существующей дороги Малонаселенная -20 (- 25;- 15)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.