КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на пропускную способность дорог. Более старые исследования того, как освещение дороги влияет на уровень скорости (Huber og Tracy, 1968; Cornwell
Более старые исследования того, как освещение дороги влияет на уровень скорости (Huber og Tracy, 1968; Cornwell, 1972), не могли показать однозначного изменения. Не было также обнаружено ничего такого, что свидетельствовало бы о том, что освещение дорог в достойной степени влияет на распределение движения в течение суток (Elvik, 1995).
Рис 1.18.1. Изменение средней скорости при изменении освещенности дороги. На рис. 1.18.1 показано изменение средней скорости на прямых участках дороги и на кривых в плане, в дневное время и темное время суток, до и после установки освещения. Скорость движения увеличилась особенно на прямых участках дороги. Если мы учитываем развитие скоростей до и после установки освещения, сравнивая их со скоростью движения в светлое время суток, то увеличение скорости нетто в темное время суток составляет около 3% как на прямых участках дороги, так и на кривых. Исследование показывает также, что водители проявляют меньшую внимательность при движении на освещенной дороге, чем в темноте.
Отсутствуют исследования, которые показывали бы, какое влияние оказывает дорожное освещение на шум и загрязнение окружающей среды. Возможное воздействие заключается в том, что движение по освещенной дороге более приятно. Однако нет таких исследований, которые подтвердили бы это цифрами или както иначе зафиксировали такое влияние.
Обзор затрат показал также, что имеется большое отличие в расходах на устройство освещения. На дорогах государственного значения на освещение расходуется 360000 крон на 1 км дороги (цены 1986 и 1992 гг.). На дорогах областного значения затраты составляют 197000 крон на 1 км дороги. В ценах 1995 года затраты на устройство освещения составляют около 400000 крон и 225000 крон на 1 км для дорог государственного и областного значения соответственно. ия на дорогах государственного значения составляли 204000 крон на 1 км дороги (Elvik, 1987). В ценах 1995 года это было бы 300000 крон за 1 км дороги.
Экономический эффект от вложенных средств зависит от интенсивности движения и риска ДТП на освещаемом участке дороги. Норвежское исследование, рассматривающее эффект освещения дороги государственного значения за 1986 год (Elvik, 1993A), показывает отношение выгоды к затратам, равным около 2. Рассмотренные дороги при интенсивности движения, равной 10750 авт/сут, имели уровень риска ДТП 0,26 ДТП с травматизмом на 1 млн. авткм пробега. В том же исследовании было подсчитано, что уровень окупаемости мер по улучшению освещения составляет практически 1. Дороги, на которых было осуществлено улучшение освещения, имели интенсивность движения, равную 8200 авт/сут, и уровень риска ДТП 0,55 ДТП с травматизмом на 1 млн. авт-км пробега.
Уровень риска ДТП дается на основании зарегистрированных полицией ДТП с травматизмом на 1 млн. авт-км пробега. При этом учитывается, что около 30% происшествий происходит в темное время суток. Предполагается, что благодаря принимаемым мерам количество ДТП с травматизмом в темное время суток сократится на 25% и ДТП с материальным ущербом - на 15%.
Расчет показывает, что освещение дорог дает значительный социально-экономический эффект на всех дорогах, за исключением загородных дорог с небольшой интенсивностью движения. Уровень окупаемости освещения на дорогах государственного значения в пределах населенных пунктов устанавливается при интенсивности, равной 3000 авт/сут. Если учитывается, что освещение также повышает пропускную способность дороги, как показывает норвежское исследование (Bjoernskau og Fosser, 1996), достигается граница окупаемости даже при более низкой интенсивности.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |