КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка грунтовых дорог битумом
Критерии осуществления мероприятий
Schandersson,1981 (Швеция, индекс стандарта по дорож ным покрытиям).
В этих исследованиях изучалась: во первых, взаимосвязь между степенью опасности риска ДТП и международным показателем ровности дорожного покрытия (IRI), во-вторых, взаимосвязь между степе нью риска ДТП и возрастом дорожного покрытия, в-третьих, влияние укладки нового слоя асфальтобето на на уровень аварийности. Результаты различных исследований очень хорошо совпадают. Наиболее полно изучено влияние на аварийность укладки но вого слоя асфальтобетона, результаты которого при ведены в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Влияние укладки нового слоя дорожного покрытия на аварийность
Обработка грунтовых дорог битумом и устрой ство покрытий из черного гравия и щебня приводит к увеличению скорости движения (Arnberg, 1976; Carlsson og Oberg, 1977; Carlsson, 1978; Kolsrud og Nilsson, 1983). По данным разных исследований ве личина увеличения скорости изменяется в пределах 1,5-3,5 км/ч, в среднем 1,6-5,2 км/ч. Обработка биту мом грунтовых дорог приводит к сокращению рас четного тормозного пути на 25%.
Обработка грунтовых дорог битумом или дру гими веществами приводит к снижению уровня пы леобразования. Устройство асфальтобетонного по крытия полностью исключает образование пыли, хо тя применение шипованных шин приводит к появле нию асфальтобетонной пыли, вызванной разрушени ем шипами поверхности асфальтобетона.
Таблица 2.1.2. Затраты на восстановление дорожного покрытия для разных типов дорог Норвегии
Примечание: СИД - суточная интенсивность движения, авт/сут
Восстановление асфальтобетонного покрытия является одним из основных мероприятий по ремон ту и содержанию дорог и осуществляется оно тогда, когда выполняются критерии, описанные выше. Вос становление дорожного покрытия приходится вы полнять более часто на дорогах с высокой интенсив ностью движения. Для того, чтобы проиллюстриро вать эффект от вложенных на мероприятие средств, приводим три примера расчета. Примеры относятся к типам дорог, которые приведены в табл. 2.1.2. Предполагается, что на дороге с интенсивно стью движения, равной 2000 авт/сут (малонаселенная местность), уровень риска ДТП с травматизмом со ставляет 0,20 ДТП на 1 млн.. авт-км пробега, а на до роге с интенсивностью движения, равной 7000 авт/сут (дорога в пределах населенного пункта) уро вень риска ДТП составляет 0,40 ДТП на 1 млн. авт-км пробега. На дороге с интенсивностью движения, равной 25000 авт/сут (автомагистраль класса А), уро вень риска ДТП составляет 0,07 ДТП с травматизмом на 1 млн. авт-км пробега автомобилей. Предполага ется, что на всех типах дорог количество ДТП (с травматизмом и материальным ущербом) в течение первого года после укладки нового слоя асфальтобе тона увеличится на 3%. Средняя скорость повысится от 75 до 78 км/ч в малонаселенной местности и от 47 до 50 км/ч в пределах населенного пункта, а также с 85 до 88 км/ч на автомагистрали. Эксплуатационные затраты автомобилей снизятся на всех типах дорог на 0,03 кроны на 1 км пройденного пути. Расчеты показывают повышение затрат, вызван ных ДТП, на 12000 крон на один км пройденного пути при суточной интенсивности движения, равной 2000 авт/сут. Экономия от сокращения времени в пути оценивается равной 37000 крон на 1 км дороги. Эксплуатационные затраты автомобилей снизятся на 22000 крон на 1 км дороги. Суммарная выгода со ставляет 47000 крон на 1 км дороги. Расходы обще ства, вызванные укладкой нового слоя асфальтобе тонного покрытия, составляют 50000 крон на 1 км дороги. Из расчетов видно, что выгода и затраты практически совпадают. На дорогах с интенсивностью движения, равной 7000 авт/сут, отмечается повышение затрат, вызван ных ДТП, около 100000 крон на 1 км дороги. Эконо мия от уменьшения времени в пути оценивается в 325000 крон на 1 км дороги, а эксплуатационные расходы транспортных средств снизятся на 75000 крон на 1 км дороги. Суммарная выгода от меро приятия составляет 300000 крон на 1 км дороги, а расходы на реализацию мероприятия - 75000 крон на 1 км дороги. В случае с автомагистралями увеличиваются расходы, вызванные ДТП, на 50000 крон на 1 км до роги. Экономия от сокращения времени в пути со ставляет 365000 крон на 1 км дороги, эксплуатацион ные расходы транспортных средств снижаются на 275000 крон на 1 км дороги. Следовательно, суммар ная выгода от мероприятия составляет 590000 крон на 1 км дороги, суммарные затраты - 275000 крон на 1 км дороги. Норвежские примеры расчета показывают, что укладка нового слоя асфальтобетона может привести к экономии (экономия времени) и снижению экс плуатационных затрат автомобилей, но одновремен но к увеличению затрат, вызванных ДТП, особенно на дорогах с большой интенсивностью движения. Тем не менее, обновление дорожных покрытий имеет положительный социально-экономический эффект, особенно на дорогах государственного значения с высокой интенсивностью движения, хотя это меро приятие, по видимому, не приводит к существенному повышению безопасности дорожного движения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |