КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация преимущественного проезда на участке дороги
Права преимущественного проезда на участках дорог вводятся с целью создания однозначных отношений между участниками дорожного движения, а также более четкого разделения взаимодействующих транспортных потоков и обеспечения безопасности движения в первую очередь на дороге, движение по которой имеет право преимущественного проезда.
Pegrum, Lloyd and Willet, 1972 (Австралия).
Основываясь на результатах проведенных исследований, в табл. 3.6.1 показано влияние введения права преимущественного проезда на пересечении на аварийность. Таблица 3.6.1. Влияние регламентирования проезда перекрестка на количество ДТП
Более новые норвежские исследования (Stigre, 1991, 1993; Buran, Heieraas og Hovin, 1995) показали, что количество ДТП немного уменьшилось после регламентирования проезда перекрестка. Вместе с тем отмеченное снижение аварийности статистически недостоверно. Наблюдалось 12% снижение количества ДТП с человеческими жертвами (-37%; +21%) и 12% снижение ДТП с материальным ущербом (- 25%; +3%).
Влияние регламентации участка дороги в отношении преимущественного проезда на уровень скорости исследовалось многими авторами (Amundsen, 1973А; Hallion og Michael, 1978; Johannessen, 1984, 1985; Stigre 1991, 1993). Более новые норвежские исследования показаны в табл. 3.6.2. Таблица 3.6.2. Изменения скоростного режима при преимущественном проезде
Основные результаты свидетельствуют о повышении скорости движения на регламентированных дорогах. Величина повышения слегка больше на перекрестках, чем на прямых участках дороги. Возможное объяснение заключается в том, что водители, приближаясь к регламентированному перекрестку, увидев знак преимущественного проезда, не снижают скорость. Пока перекресток обустраивался для обеспечения преимущества проезда идущего справа, водители учитывали возможность появления автомобиля справа и были готовы остановиться. Табл. 3.6.3 показывает изменения в обстановке на перекрестке, оборудованном тротуаром. Таблица показывает долю водителей, соблюдавших обязанность уступить дорогу. Речь идет о перекрестке, на котором раньше было введено преимущество проезда справа, а впоследствии было введена обязанность уступить дорогу, обозначенное дорожным знаком. Таблица 3.6.3. Изменения соблюдения обязанности уступить дорогу на перекрестке и тротуаре на участках дороги с обеспечением преимущества движения идущего справа
Не выявлено ни одного исследования по влиянию преимущества проезда на условия окружающей среды. Повышенная скорость, однако, может привести к увеличению шума и выбросов отработанных газов. Регламентация преимущественного проезда может привести к увеличению времени ожидания для движения, следующего с второстепенных улиц или дорог (Amundsen, 1973A), что означает больше выбросов отработанных газов. Увеличение выбросов, однако, не находит отражения в исследованиях.
Чтобы проиллюстрировать возможное влияние мероприятия, приведем пример расчета. Пример относится к проезду через относительно плотно застроенный населенный пункт. Предполагается, что дорога с преимущественным проездом является магистралью с суточной интенсивностью движения, равной 4000 авт/сут, и с риском ДТП, равным 0,35 ДТП на 1 млн. авт-км. Предполагается, что число ДТП остается прежним. Скорость проезда через населенный пункт повышается от 45 до 48 км/ч. Предполагается, что дорога с преимущественным проездом имеет 3 перекрестка на 1 км, причем с примыкающих улиц следует 2000 транспортных средств (все примыкающие улицы). Предполагается, что этим транспортным средствам приходиться ожидать на 3 секунды больше (на один автомобиль). Расчет показывает, что экономия времени (в течение 10 лет) для движения, следующего по магистрали (1 км), оценивается в 1,4 млн. крон. Увеличение расхода времени для движения, следующего с примыкающих улиц, составляет 0,7 млн. крон. Суммарная выгода от мероприятия - 0,7 млн. крон. Социально-экономический расход на реализацию мероприятия составляет 30000 крон на 1 км дороги. Поэтому выгода значительно превышает затраты. Если реализация мероприятия приводит и к сокращению количества ДТП, то социально-экономический эффект будет еще больше.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |