КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Светофорное регулирование на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков
Светофорное регулирование на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков
Разметка пешеходных переходов не всегда обеспечивает должную безопасность для переходящих дорогу пешеходов. Водители автомобилей не всегда придерживаются правила "Уступите дорогу" в отношении пешеходов, которые переходят дорогу по обозначенному пешеходному переходу (Amundsen и др., 1976; Muskaug, 1979). Каждый год большое количество пешеходов попадает под колеса автомобилей при пересечении дороги по пешеходному переходу. С целью облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться светофоры.
Mackie og Older, 1965 (Великобритания). Влияния применения светофорного регулирования на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков приведены в табл. 3.10.1. Таблица 3.10.1. Влияние введения светофорного регулирования на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков на аварийность
Светофорное регулирование на пешеходных переходах влияет на время ожидания в местах пересечения потоков пешеходов и транспортных средств. В одном из английских исследований (Hunt, 1990) сравнивается время ожидания для пешеходов и водителей при разных типах пересечения дороги. На рис. 3.10.1 показаны результаты данного исследования в отношении времени ожидания пешеходов. Время ожидания измерялось на 42 участках. Рис. 3.10.1. Среднее время ожидания для пешеходов при пересечении дороги в секундах при разных типах перекрестков. Из рис. 3.10.1 видно, что среднее время ожидания для пешеходов при пересечении проезжей части дороги является наиболее коротким на обозначенных разметкой (но не регулируемых светофором) пешеходных переходах (при условии, что все водители соблюдают обязанность уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе). На пешеходном переходе с островком безопасности время ожидания немного увеличивается в результате того, что пешеход совершает "поэтапный" переход.
Рис. 3.10.2. Среднее время ожидания для транспортных средств в секундах при пересечении дороги при разных типах перекрестков. Источник: Hunt, 1990 Наиболее короткое время ожидания для водителей дают сигналы светофора с установленным периодом включения. На обычном пешеходном переходе время ожидания может быть большим, так как интенсивность движения пешеходов и автомобилей высокая. На кривой рис. 3.10.2 рассматриваются два варианта интенсивности пешеходного движения: 200 и 400 пешеходов в час. На рис. 3.10.2 показано определенное противопоставление между пешеходами и водителями, когда речь идет о продолжительности ожидания. Обычный пешеходный переход дает минимальное время ожидания для пешеходов, но время ожидания для водителей может быть большим. Определенные типы светофорного регулирования дают короткое время ожидания для водителей, но продолжительное время для пешеходов. В норвежском исследовании (Blakstad, 1993) предметом изучения была доля водителей, которые были задержаны переходящими дорогу пешеходами на различных типах пешеходных переходов (нерегулируемых светофорами). Доля водителей менялась в пределах от 20 до 40% в зависимости от количества пешеходов, которые переходили проезжую часть (это количество изменялось в исследовании от 10 до 175 человек в час). Продолжительность задержки не была изучена.
Пешеходы чувствуют себя гораздо безопаснее при пересечении дороги на регулируемом светофорами пешеходном переходе, чем в других местах перехода (Schioldborg, 1979). Не установлены исследования, в которых показано влияние на уровень шума и выброса выхлопных газов на регулируемом светофорами пешеходных переходах.
Для того, чтобы проиллюстрировать выгоду от реализации мероприятия, приводим пример расчета. Предполагается, что на перекрестке интенсивность движения автомобилей составляет 15000 авт/сут и 5000 пешеходов в сутки. В дневное время (8 часов в сутки) интенсивность движения составляет 1000 авт/ч и 400 пешеходов в час. На данном перекрестке совершается 0,05 ДТП с участием пешеходов на 1 млн. автомобилей и 0,05 ДТП с участием только транспортных средств на 1 млн. автомобилей, проезжающих через переход. Предполагается 12-процентное снижение количества ДТП с пешеходами и 2-процентное снижение количества всех ДТП. Время ожидания рассчитано на основании кривых табл. 3.10.1 и 3.10.2 как среднее показание суток и составляет 3 с для пешеходов и транспортных средств. Экономия от сокращения количества ДТП оценивается в 0,9 млн. крон. Увеличение расхода времени оценивается в 7,1 млн. крон. Рассчитанный эффект является таким образом отрицательным, т.е. 6,2 млн. крон. Этот расчет не включает эффект от увеличения безопасности пешеходов. Можно утверждать, что задержка во времени, равная 3 сек, может считаться незначительной. Одновременно эта задержка является усреднением. К тому же, задержка не распределяется равномерно: одним приходится ждать около одной минуты, другим - несколько. Тот факт, что пешеходы пересекают улицу на красный сигнал светофора (Askildsen, Leite og Muskaug, 1996), может означать, что одни пешеходы ценят небольшую экономию времени больше, чем повышенную безопасность при переходе.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |