КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Регулирование обязательной остановки перед выездом на перекресток
Регулирование обязательной остановки перед выездом на перекресток
Частично на поведение участников дорожного движения могут повлиять дорожная администрация путем регулирования дорожного движения на перекрестке. Введя безусловную обязанность остановки, они предписывают участникам дорожного движения полностью остановиться, прежде чем проехать через перекресток. Эта мера дает участникам дорожного движения больше времени для ориентировки на дороге. Обязательная остановка перед выездом на перекресток преследует цель повысить безопасность движения, давая участникам дорожного движения время на ориентирование на перекрестке в условиях недостаточной видимости.
В других странах знак "Движение без остановки запрещено" используется гораздо чаще, чем в Норвегии. В Северной Америке он устанавливается фактически во всех местах, в которых в Норвегии был бы знак "Уступите дорогу". В Северной Америке распространен дорожный знак "Движение без остановки запрещено" устанавливаемый на всех примыкающих дорогах Х-образного перекрестка. На таких перекрестках дорожное движение осуществляется согласно правилу: прибывший первым едет первым.
Исследования, посвященные эффективности введения обязательной остановки перед выездом на перекресток с безусловной обязанностью уступать дорогу, были проведены в странах Северной Европы, где было проверено общее развитие аварийной ситуации и тенденция изменения количества ДТП. В табл. 3.8.1 приводятся результаты влияния принятых мер на количество ДТП. Таблица 3.8.1. Влияние установки дорожного знака "Движение без остановки запрещено" на количество ДТП
Обязательная остановка обычно является альтернативой обязанности уступать дорогу. Разница заключается лишь в том, что участники дорожного движения должны остановиться полностью, если введена обязательная остановка. Это может привести к задержке движения на несколько секунд. Для участников движения по главной дороге это не имеет особого значения, если участники движения по второстепенной дороге обязаны уступать дорогу или совершать обязательную остановку. Согласно шведскому исследованию (Henriksson, 1992) задержка на Х-образном перекрестке с обязательной остановкой на двух дорогах составляет 7 секунд. Если знак установлен на всех четырех подходах к перекрестку, то средняя расчетная задержка составляет 11 секунд на один автомобиль. На перекрестке со светофорным регулированием задержка составляет около 12 секунд.
Чтобы проиллюстрировать вопрос, приводим пример расчета. В примере рассматриваются два варианта мероприятия: (1) установка знака обязательной остановки на всех подходах к Т-образному перекрестку, расположенному вне населенного пункта и (2) установка знака обязательной остановки на всех подходах к Х-образному перекрестку, расположенному в пределах населенного пункта. Второй вариант не применяется в Норвегии, но приводится для иллюстрации возможного влияния данного мероприятия. В случае, когда знак установлен на Т-образном перекрестке с обязанностью уступить дорогу, суточная интенсивность движения составляет 5000 авт/сут, причем 20% движения следует с примыкающих дорог. Риск ДТП - 0,10 ДТП с травматизмом на 1 млн. авт-км, въезжающих на перекресток. Предполагается, что количество ДТП с травматизмом сокращается на 20%, а количество ДТП с материальным ущербом - на 10%. Время задержки автомобилей с примыкающих дорог на перекрестке увеличивается на 5 сек. Так как выбросы отработанных газов увеличиваются, ущерб окружающей среде возрастает на 0,05 крон на один автомобиль, движущийся с примыкающей дороги. Для Х-образного перекрестка предполагается суточная интенсивность движения, равная 7500 авт/сут, риск ДТП, равный 0,20 ДТП с травматизмом на 1 млн. автомобилей, въезжающих на перекресток. Предполагается, что количество ДТП с травматизмом сокращается на 35%, а количество ДТП с материальным ущербом - на 15%. Время задержки автомобилей с примыкающих дорог увеличивается на 7 сек. Так как увеличиваются выбросы отработанных газов, ущерб окружающей среде возрастает на 0,07 крон на один автомобиль, движущийся с примыкающей дороги. Для варианта с обязательной остановкой на Х-образном перекрестке пример расчета предполагает такие же условия суточной интенсивности движения и аварийности, но сокращение количества ДТП с травматизмом оценивается в 45%. Все ДТП с материальным ущербом сокращаются на 30%. Задержка автомобилей на перекрестке составляет 9 с. Выбросы отработанных газов возрастают, соответственно возрастет и ущерб окружающей среде, который оценивается в 0,09 крон на один автомобиль. Расходы на реализацию мероприятия для Т-образного перекрестка (в течение 10 лет) составляют 690000 крон. Увеличение расхода времени оценивается в 356000 крон, ущерб окружающей среде 128000 крон. Суммарная выгода от мероприятия - 205000 крон. Социально-экономический эффект от мероприятия составляет 30000 крон на один перекресток. Поэтому выгода гораздо больше затрат. Для варианта Х-образного перекрестка экономия от сокращения количества ДТП оценивается в 3,6 млн. крон. Увеличение расхода времени оценивается в 1,5 млн. крон, ущерб окружающей среде 0,5 млн. крон. Суммарная выгода от мероприятия - 1,6 млн. крон. Социально-экономический эффект от мероприятия составляет 42000 крон на один перекресток. Поэтому выгода гораздо выше затрат. Для варианта установки знака обязательной остановки на всех подходах к перекрестку экономия от сокращения количества ДТП составляет 4,9 млн. крон. Увеличение расхода времени оценивается в 4,8 млн. крон, ущерб окружающей среде 1,7 млн. крон. Суммарная выгода от мероприятия - отрицательная, т.е. 1,6 млн. крон. Социально-экономические потери от мероприятия составляют 60.000 крон на один перекресток. Расчет показывает, что введение обязательной остановки может иметь положительный социально-экономический эффект на Т- и Х-образных перекрестках, когда следующее с примыкающих улиц движение имеет низкую интенсивность. На перекрестках с большой интенсивностью движения, особенно, когда движение со всех подходов имеет примерно одинаковую интенсивность, целесообразно рассматривать другие варианты регулирования движения, учитывая влияние на аварийность, пропускную способность и состояние окружающей среды.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |