КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Регулирование остановки и стоянки автомобилей
Регулирование остановки и стоянки автомобилей
В Норвегии за период 1991-95 гг. ДТП, связанные со стоянкой, составляли 2,4% всех зарегистрированных полицией ДТП. Наиболее частыми ДТП, связанными со стоянкой, являются: наезд на стоящий автомобиль (30%), наезд на пешехода, выходящего изза стоящего автомобиля (25%), столкновение во время объезда стоящего автомобиля (15%) и ДТП, связанные с выездом с места остановки или стоянки (8%). В дополнение к человеческим травмам при парковке происходит большое количество ДТП с повреждением автомобилей. В одном из норвежских исследований, которое базируется на сообщениях об ущербе из страховых обществ (Elvik og Muskaug, 1994), было подсчитано, что в населенных пунктах Норвегии происходит около 110 ДТП с нанесением материального ущерба при парковке на каждое зафиксированное в полиции ДТП с травматизмом. В мало заселенных участках дороги аналогичное число составляет около 32. В 1996 году страховые общества регистрировали 33.200 заявлений о ДТП с материальным ущербом в связи с парковкой (из общего количества ДТП, заявленных в страховые общества, равном 316.000). Следовательно, ДТП в связи с парковкой составляют 10% всех ДТП. Пожелания о лучшей среде проживания или о лучшем регулировании транспортных потоков являются чаще всего обоснованием требований о лучшем режима остановок и стоянок. Поэтому регулирование режима остановок и стоянок может преследовать множество различных целей. Особый статус центра города, снижение транспортных потоков или увеличение интенсивности общественного транспорта являются другими важными целями в проведении политики парковки в Норвегии (Usterud Hanssen og Stenstadvold, 1993). Повышение безопасности движения не всегда считается самым главным фактором. Регулирование режима парковки также используется для регулирования транспортных потоков, направляющихся в центр города с высокой плотностью населения. Регулирование режима остановок или стоянок должно обеспечивать меры по безопасности движения:
Эти способы регулирования могут использоваться в самых различных комбинациях и применяться для регулирования одних и тех же участков дороги или улицы в разное время суток.
Знак "Остановка запрещена" является наиболее действенным знаком для регулирования режима парковки. Запрет остановки вводится только в тех местах, где остановка на проезжей части дороги считается опасной или создает препятствия для дорожного движения. Знак применяется:
Знак может использоваться для направления транспортных средств на специально организованные места стоянки.
В табл. 3.15.1 показано влияние на количество ДТП различных видов регулирования стоянки автомобилей на основании результатов указанных исследований. Таблица 3.15.1. В лияние на ДТП различных видов регулирования стоянки
Запрет на стоянку на улице, повидимому, сопровождается сокращением количества ДТП на 20-25%. Исследования, однако, рассматривают лишь влияние на ту улицу или те улицы, на которых вводится запрет. Не исключено, что по мере того, как парковка переходит на другие улицы, туда переходят и ДТП. Переход от "свободной" парковки на "регулированную" (т.е. парковки на местах указанные разметкой или согласно установленным правилам), повидимому, имеет только небольшое влияние на количество ДТП. Количество ДТП с материальным ущербом очевидно растет. Парковка в разрешенные часы суток, повидимому, сопровождается снижением количества ДТП, особенно ДТП, совершаемых в связи с парковкой. Это же касается изменения способа размещения автомобилей на стоянку с диагональной парковки на парковку вдоль кромки тротуара (парковка параллельная бордюрному камню). Это объясняется тем, что при диагональной парковке с места парковки выезжают задним ходом, в то время как с параллельной парковки выезжают по направлению транспортного потока на улице. Парковка на одной стороне улицы и размеченные места стоянки очевидно приводят к увеличению количества ДТП. Объяснение этому неизвестно. Более частые переходы полосы противоположного движения в связи с парковкой могут служить возможным объяснением этой тенденции.
В центральной части городов парковка вдоль улицы является самым обычным делом. Это может создать препятствия для общественного транспорта, автомобилей по доставке товаров и автомобилей спасательных служб и т.п., уборки улиц и вывозки снега. Запрет на уличную парковку может улучшить возможности движения этих видов транспорта. В одном из американских исследований указывается на то, что запрет на уличную парковку может привести к некоторому повышению скорости движения (Crossette og Allen,1969). В этом исследовании отмечено повышение скорости с 30-45 км/ч до введения запрета до 40-60 км/ч после введения запрета.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |