Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Полосы для движения общественного транспорта и обеспечение безопасности движения на остановках




Полосы для движения общественного транспорта и обеспечение безопасности движения на остановках


Автобусы и трамваи оказываются чаще других транспортных средств вовлеченными в ДТП, в которых наносится ущерб другим участникам движения. Обзор различных норвежских источников (Hagen, 1993; Hagen og Ingebrigtsen, 1993; Sagberg og Elvik, 1994; Elvik, 1994; Sagberg og Saetermo, 1997) свидетельствует о наличии различных типов травм как у водителей, так и пассажиров, с одной стороны, и других участников дорожного движения, с другой стороны (табл. 3.18.1).

Таблица 3.18.1. Распределение пострадавших в ДТП по видам транспорта в Норвегии

Транспортное средство Источник и год Сторона, пострадавшая в ДТП
Водитель и пассажиры Другие участники дорожного движения
Легковой автомобиль Folkehelsas skaderegister 1990-92 гг. (Регистр травматизма национальной организации по здравоохранению населения)    
Автобус Folkehelsas skaderegister 1990-92 гг.    
Трамвай Регистр ДТП с участием трамваев в Осло в 1993-96 гг.    


Эти цифры показывают, что при ДТП с участием трамваев и автобусов распределение травматизма между лицами, находящимися в транспортном средстве, отличается от ДТП с участием легковых автомобилей. Как для автобусов, так и для трамваев число травм, причиненных другим участникам дорожного движения, является таким же большим, как и число травм, причиненных водителю и пассажирам автобуса или трамвая. Для легковых автомобилей травматизм, причиненный другим (посторонним) участникам, составляет только 1/3 часть увечья, причиненных водителям и пассажирам автомобиля.

Эти тенденции проявляются еще более отчетливо, когда рассматривается риск разных видов транспорта на 1 млн. авт-км пробега. На основании данных норвежского регистра травматизма был рассчитан риск травмирования других участников движения по разным видам транспорта на 1 млн. авт-км пробега (табл. 3.18.2).

Таблица 3.18.2. Риск травмирования других участников движения по разным видам транспорта на 1 млн. авт-км в Норвегии

Транспортное средство Повреждения, причиненные другим участникам движения на 1 млн. авт-км
Легковой автомобиль 0,23
Автобус 0,87
Трамвай 11,57


Автобусы имеют 4-кратный риск нанесения ущерба другим участникам движения по сравнению с легковыми автомобилями. У трамваев аналогичный риск - 50-кратный.

Автобусы и трамваи чаще движутся в плотном и сложном потоке городского транспорта, чем легковые автомобили. Этим объясняется повышенная опасность нанести ущерб другим. Кроме того, автобусы и трамваи являются тяжелыми транспортными средствами, не обладающими маневренностью легковых автомобилей и имеющих более длинный тормозной путь.

Устройство полосы для общественного транспорта и обеспечение мест остановок должны отделить автобусы и трамваи от других видов транспортных средств и, таким образом, сократить число ДТП. Другой целью предпринимаемой меры является увеличение пропускной способности дорог для общественного транспорта и сокращения при этом времени проезда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.