КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение знаков, указателей и табло с изменяемой информацией
Проблема и цель
Во-первых, дорожные знаки не являются саморегулируемыми, а участники движения во многих случаях могут долгое время действовать вопреки указаниям знака без того, чтобы это привело к нежелательным, с точки зрения участника движения, последствиям. Напротив, действия, находящиеся в противоречии с указаниями знака, например, скорость выше допустимой, парковка в запрещенном месте, часто имеют только приятные последствия для участников движения. Они быстрее двигаются и останавливаются ближе к месту назначения. Полиция не имеет возможности следить за проявлением уважения к дорожным знакам в любое время и в любом месте. Во-вторых, подавляющее большинство знаков установлено постоянно и все время сообщает одну и ту же информацию. Традиционные дорожные знаки и таблички дают мало возможностей для смены информации в зависимости от обстановки на месте в разное время. Например, некоторые участки дорог становятся особо скользкими при определенных погодных условиях и температурном режиме. Желательно предупредить об этом участников движения тогда, когда эта проблема возникает, и только тогда табличка, установленная на таком участке и предупреждающая о скользкой дороге круглый год, не воспринимается всерьез, поскольку очевидно, что информация на ней не соответствует ситуации в каждый момент времени. Эти ограничения могут быть устранены установкой табло с изменяемой информацией вдоль дороги. Под этим подразумеваются табло, функционирующие только при наступлении определенного состояния дороги и условий движения. Например, табло, устанавливающее ограничение скорости вблизи школы, может показать более низкую скорость во время движения школьников, чем в остальное время суток. Табло может предупреждать, например, о гололеде, заторе или тумане. Табло, предупреждающее о гололеде, может заменяться термометрами или измерителями сцепления, так что табло включается только тогда, когда наступает гололед. Табло с изменяемой информацией устанавливаются с целью:
Наряду с обычными табло с изменяемой информацией, в Норвегии и ряде других стран проводятся эксперименты с так называемыми, дорожными знаками с обратной связью, т.е. знаками, дающими участникам дорожного движения сообщение, например, о том, насколько они превышают допустимый скоростной режим или о том, сколько водителей пренебрегали обязанность уступить дорогу пешеходу в течение предыдущей недели. Имеются индивидуальные и коллективные информационные табло. Индивидуальные информационные табло скорости - это табло, реагирующие на поведение отдельного участника движения. Коллективные информационные табло - это табло, информирующее о том, какая часть участников, например, нарушила правило дорожного движения в определенный период, например, последний час, последний день или последнюю неделю. Эти табло рассматриваются более подробно в п. 7.4.
Duff, 1971 (Великобритания, табло, предупреждающие об опасности). В табл. 3.20.1 приводятся данные о влиянии применения знаков и табло с изменяемой информацией на количество ДТП.
Оговаривая эти недостатки исследований, можно сделать вывод, что табло с изменяемой информацией, предупреждающие об аварийности или других исключительных условиях, тумане и превышении скорости, способствуют сокращению количества ДТП. Табло, предупреждающее о заторе, способствуют сокращению количества ДТП как с травматизмом, так и с материальным ущербом. Показано (Erke og Gottlieb, 1980), что подобные табло приводят к тому, что водители чаще перестраиваются с одной полосы на другую на скоростной автомагистрали и начинают искать возможность обгона. Наличие табло может привести к потенциальному конфликту между транспортными средствами и, следовательно, увеличению количества ДТП с материальном ущербом. В Норвегии проводился эксперимент установки табло с изменяемой информацией вдоль дороги около школы (Amundsen, 1988). Измерение скорости около школ показал, что скорость снизилась с 57 до 51 км/ч. Скорости снизились около всех школ, но изменение скорости варьировалось с 2 до 11 км/ч. Снижение скорости с 57 до 51 км/ч приводит к сокращению количества ДТП на 20% (см. п. 3.11). Таблица 3.20.1. Влияние табло с изменяемой информацией на количество ДТП
Табло с изменяемой информацией, которые приводят к уменьшению средней скорости, снижают пропускную способность дороги. Это относится к коллективным и индивидуальным табло регулирования скорости и табло, предупреждающему о тумане. Их влияние на пропускную способность на доказано.
Не было обнаружено исследований, подтверждающих влияние на окружающую среду табло с изменяемой информацией, регулирующих скорость движение. Меньшая скорость может привести к уменьшению шума и выделению некоторых типов выхлопных газов транспортными средствами.
Не найдено анализа эффекта реализации мероприятий, описанных в этом параграфе. Имеющаяся недостаточная информация не позволяет сделать полномасштабный анализ.
При этих условиях экономия от предотвращения ДТП составляет 579000 крон и увеличение расхода времени - 598000 крон. Увеличение расхода времени перевесит снижение расходов ДТП. Дополнительно рассчитывается стоимость снижения ущерба на окружающую среду, равная 0,01 крон на 1 авт-км, итого 58000 крон. Суммарная выгода составляет 39000 крон, социально-экономический расход на реализацию мероприятия - 60000 крон. Этот пример расчета не учитывает цену повышенной безопасности школьников и учителей. Возможно оценить этот фактор так, что реализация мероприятия будет иметь положительный социально-экономический эффект (при тех же остальных предпосылках).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |