КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание мероприятий. При устройстве полосы движения для общественного транспорта предполагается принятие следующих мероприятий: обозначение дорожным знаком и разметкой полосы
Обеспечение мест остановок включает следующие мероприятия:
LaPlante, 1967 (США, полоса для общественного транспорта в часы пик). На основе этих исследований получены данные о влиянии устройства полосы для движения общественного транспорта на число ДТП (табл. 3.18.3). Таблица 3.18.3. Влияние устройства полосы для движения общественного транспорта и других мероприятий на количество ДТП с участием автобусов и трамваев
Устройство специальной полосы для движения общественного транспорта, очевидно, приводит к росту числа ДТП, по крайней мере, с телесными повреждениями. Число ДТП особенно растет при устройстве полос для движения общественного транспорта американского типа (с разрешением движения легковых автомобилей при контроле с помощью телевизионной камеры). Можно найти много причин того, почему этот тип полосы приводит к большему числу ДТП. Подобная полоса часто устраивается по середине дороги или на внутренней полосе автомагистрали, то есть там, где движение происходит с наибольшей скоростью. Для того чтобы въехать на такую полосу или выехать с нее, часто бывает необходимо поменять несколько полос (крупные автомагистрали США имеют часто 3, 4 или 5 полос движением в одну сторону). Может возникать большое различие в скорости движения по полосе движения для общественного транспорта и по другим полосам. Кроме того, автобусы и легковые автомобили смешиваются на полосе для движения общественного транспорта. Даже тот тип полос для движения общественного транспорта, который применяется в Норвегии, повидимому, приводит к увеличения количества ДТП. В Норвегии разрешено движение велосипедов, мопедов и мотоциклов по полосе общественного транспорта. Это приводит к смешиванию наиболее легких и тяжелых транспортных средств на одной полосе движения. Поворот направо на перекрестке может привести к конфликтной ситуации и возможной аварии. К тому же, в плотном потоке движения разница в скорости движения между полосой общественного движения и другими полосами может быть значительной.
Не было обнаружено исследований, показывающих, приводит ли расположение мест остановок к меньшему числу ДТП по сравнению с местами остановок, расположенными вопреки этим правилам. Для трамвая место остановки в виде "кармана" вне проезжей части не является актуальным. Существует два типа трамвайных остановок: (1) с посадочной площадкой до края тротуара и (2) с посадочной площадкой на островке безопасности посреди проезжей части. Два эти типа остановок показаны на рис. 3.18.1. Рис. 3.18.1. Трамвайная посадочная площадка на островке безопасности и на тротуаре Исследование в Осло (Hvoslef, 1973; Sagberg og Saetermo, 1997) показало, что посадочные площадки на островках безопасности приводят к значительно большему повышению опасности ДТП, чем посадочные площадки на тротуарах. Особенно велика опасность ДТП с участием пешеходов при наличии посадочной площадки на островке безопасности. В шведском исследовании (Skоlving, 1979) было установлено, что наличие автобусного "кармана" сокращает количество ДТП с травматизмом, но увеличивает ДТП с материальным ущербом. Этот результат, однако, статистически необоснован. Влияние на количество ДТП наличия навеса над "карманом" не отражено в исследованиях. Предположено, что освещение автобусных остановок с "карманами" позволяет сократить количество ДТП (см. п. 1.18).
OECР (OECD 1977) приводит пример того, как устройство полос для общественного транспорта в крупных городах Северной Америки и Западной Европы влияет на время проезда автобуса. В большинстве случаев достигается сокращение времени проезда на 20%-50%. На полосе для общественного транспорта скорость движения в часы пик составляет, как правило, 15-20 км/ч. Американское исследование (LaPlante og Harrington,1984) подтверждает эти результаты. В Чикаго устройство 4-х полос для общественного транспорта привели к сокращению среднего времени проезда пассажиров автобуса с 10.25 до 8.00 минут (сокращение 22%). Для автомобилей время проезда увеличивается непосредственно после открытия полосы для общественного транспорта, поскольку при этом уменьшается число полос движения для автомобилей. Жесткое регулирование движения через год привело к ликвидации большинства задержек автомобилей на дорогах. Устройство полосы для общественного транспорта в Бангкоке в Таиланде (Tanaboriboon og Toonim, 1983) привела к сокращению времени проезда пассажиров в автобусе. При этом время проезда остального транспорта не увеличилось. В 4-х из 7 случаев оно фактически сократилось. Устройство "карманов" на автобусных остановках может влиять на расход времени как пассажиров автобуса, так и других участников движения. Моделирование выполненное шведскими специалистами показали общий выигрыш во времени в 25-30 с на одну остановку автомобилей, проезжающих мимо автобусной остановки на дороге с потоком в 500 авт/ч. При отсутствии такого "кармана" водителям пришлось бы останавливаться за автобусом на проезжей части. В расчетах предусматривается 30-секундное пребывание автобуса на остановке. В том же исследовании (Skоlving, 1979) рассчитано, что средняя задержка автобусов, выезжающих из "кармана" и обязанных уступать дорогу, определяется между 4 и 11 секундами на автобус. Эта задержка зависит от того, насколько мала дистанция, которую примет водитель автобуса при потоке в 500 авт/ч. Задержку автобуса можно сократить путем отмены его обязанности уступать дорогу при выезде из "кармана". В Норвегии это осуществлено на дорогах с ограничением скорости 60 км/ч или ниже.
Влияние мероприятий по повышению пропускной способности общественного транспорта на условия окружающей среды недостаточно исследовано. Также недостаточно изучены вопросы, например, манеры езды и средней скорости на условия окружающей среды, шум и загрязнение воздуха. Имеются сопоставления выбросов от автобусов и легковых автомобилей. На основании этих сведений можно оценить влияние мероприятий по повышению пропускной способности общественного транспорта на условия окружающей среды. Обширное датское исследование рассматривает взаимозависимость между скоростью автобусов и выбросов отработанных газов (CO, HC, NOx и взвешенные частицы). Для всех вредных веществ отработанных газов наблюдалось заметное снижение при повышении скорости, особенно, когда речь идет о таких режимах, как 10-20 км/ч, что нередко является скоростью движения в центре города. На рис. 3.18.2 показана взаимозависимость между скоростью автобусов и выбросов отработанных газов (в граммах на 1 км пробега) для автобусов (Eriksen, 1996).
Рис. 3.18.2. Взаимозависимость между скоростью автобусов и выбросов отработанных газов (в граммах на 1 км пробега)
Норвежских анализов об эффекте мероприятий по устройству полосы для общественного транспорта нет. Затраты и выгода от мероприятия, повидимому, варьируются сильно в зависимости от местных условий. Поэтому затрудняемся давать какие-либо общие оценки. Чтобы проиллюстрировать возможное влияние мероприятий, приводим пример расчета. Предполагается суточная интенсивность движения по полосе общественного транспорта, равная 10.000 авт/сут, из которых количество автобусов - 200. На 1 млн. авт-км на дороге совершается 0,5 ДТП с травматизмом. В результате ввода полосы для общественного транспорта предполагается увеличение количества ДТП на 25%. Средняя скорость движения автобусов растет с 20 до 25 км/ч. Уровень скорости других видов транспорта не меняется. Предполагается, что полоса для общественного транспорта устраивается за счет существующей проезжей чести с помощью дорожной разметки, при этом стоимость мероприятия составляет 50000 крон на 1 км дороги. Разметка обновляется через каждые пять лет. Влияние полосы для общественного транспорта (протяженность 1 км) оценивается в 2,99 млн. крон в виде роста количества ДТП, 1,27 млн. крон в виде экономии времени и 0,06 млн. крон в виде экономии расходов на горючее автобусов. Суммарный эффект от реализации мероприятия составляет - 1,66 млн. крон, т.е. отрицательный. Экономия времени недостаточная, чтобы перекрыть увеличенные расходы из-за роста количества ДТП. При тех же предпосылках был рассчитан эффект от устройства "карманов" для автобусов. Риск ДТП на одну остановку составляет 0,01 ДТП с травматизмом в год. Предполагается сокращение количества ДТП с травматизмом на 75%, а ДТП с материальным ущербом - на 120%. Далее, экономия времени для легковых автомобилей - 1 секунда на каждый "карман". Влияние "кармана" оценивается в 48000 крон в виде экономии от сокращения количества ДТП и 1,18 млн. крон в виде экономии времени, итого 1,23 млн. крон. Социально-экономический эффект от реализации мероприятия составляет 0,25 млн. крон. Поэтому выгода превышает затраты. При этом, однако, неясно, насколько предполагаемая экономия времени является решающей для конечного результата.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |