Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Использование шин с шипами




Использование шин с шипами


Зимой условия сцепления шины колеса автомобиля с дорожным покрытием обычно хуже, чем летом. Снег или лед на дорожном покрытии увеличивают тормозной путь и затрудняют управление транспортным средством. Исследование применения шин легковых автомобилей в Норвегии зимой 1993-1994 гг. показало, что риск ДТП на дорогах, покрытых снегом или льдом, был вдвое выше, чем на чистом дорожном покрытии (Fosser, 1994). В среднем за период 1990-1993 гг. в Норвегии из всех зарегистрированных полицией дорожно-транспортных происшествий с травмами людей 21% приходится на ДТП, произошедшие на полностью или частично покрытых снегом или льдом дорогах (Vaa, 1995).

Шины с шипами обеспечивают увеличение сцепления и при равных условиях более короткий тормозной путь на дороге, покрытой снегом или льдом, по сравнению с шинами без шипов. Прежде всего это относится к дороге, покрытой льдом.

Целью применения шин с шипами является сокращение количества ДТП в зимний период, в особенности на дорогах, покрытых снегом или льдом. Другой целью применения шипованных шин является обеспечение пропускной способности дорог за счет достаточного сцепления шин с дорожным покрытием, что дает возможность ездить также по скользким дорогам.


Описание мероприятий


Шипованные шины быстрее изнашивают дорожное покрытие по сравнению с шинами без шипов. Поэтому некоторые страны запретили применение шипованных шин, в других странах разрешается применение шипованных шин только зимой или выплачивается дополнительный налог на применение шипованных шин. Правила могут также распространяться на количество шипов и их вид.


Влияние на аварийность


Проведен ряд исследований влияния шипованных шин на количество ДТП в зимний период. Эти исследования были двух типов. Один тип исследований сравнивает риск в отношении автомобилей с шипованными шинами и автомобилей с шинами без шипов. Этот тип исследований направлен на выявление влияния шипованных шин в отношении отдельного автомобиля. Другой тип исследований касается введения запрета на применение шипованных шин. Этот тип исследований направлен на определение влияния измененных правил, касающихся применения шипованных шин, на общее число ДТП в том регионе, где эти правила действуют.


К исследованиям влияния шипованных шин на риск ДТП для отдельного автомобиля относятся следующие:

Normand, 1971 (Канада).
Steen и Bolstad, 1972 (Норвегия).
Ernst и Hippchen, 1974 (Германия).
Roosmark, Andersson и Ahlquist, 1976 (Швеция).
Perchonok, 1978 (США).
Ingebrigtsen и Fosser, 1991 (Норвегия).
Junghard, 1992 (Швеция).
Konagai, Asano и Horita, 1993 (Япония).
Fosser, 1994 (Норвегия).
Fosser og Saetermo, 1995 (Норвегия).
Roine 1996 (Финляндия).

Результаты исследований существенно расходятся, в частности в зависимости от того, насколько хорошо в различных исследованиях учитывали влияние других факторов (помимо применения шипованных шин) на риск ДТП. Методически лучше исследования выполнены Ингебригтсеном и Фоссером (1991), Фоссером и Сэтермо (1995). На основании результатов этих исследований в табл. 4.2.1 показывается влияние применения шипованных шин на риск ДТП в сравнении с применением зимних шин без шипов.

Таблица 4.2.1. Влияние применения шипованных шин зимой на риск ДТП легковых автомобилей по сравнению с применением зимних шин без шипов

Тяжесть последствий ДТП Процентная разница в риске ДТП
Дорожные условия при ДТП Наилучшая оценка Пределы колебания результатов
Не установлена Дорога, покрытая снегом или льдом -5 (-20; +12)
Не установлена Нешероховатое покрытие (сухое или влажное) -2 (-18; +16)
Не установлена Все дорожные условия -4 (-15; +9)

Автомобили, оснащенные шипованными шинами, имеют несколько меньший риск оказаться в ДТП зимой по сравнению с автомобилями, оснащенными зимними шинами без шипов. Однако величина отличия является статистически ненадежной.


В ряде стран мира использование шипованных шин запрещено. К исследованиям влияния такого запрета на частоту происшествий можно отнести следующие:

Preus, 1971 (Миннесота, США).
Smith, 1973 (Онтарио, Канада).
Pucher, 1977 (Западная Германия).
Perchonok, 1978 (Миннесота, США).
Takagi og Horita, 1993 (Саппоро, Япония).
Takagi, Shimojo og Onuma, 1996 (Хоккайдо, Япония).
Hvoslef, 1997; Takagi, 1997 (Хоккайдо, Япония).

Все эти исследования проводились до введения запрета и после его введения. Они дают результаты, которые изменяются в пределах от неизменного количества происшествий до увеличения количества ДТП приблизительно на 10%. Последние результаты получены в Японии. На Хоккайдо в Японии число ДТП зимой после введения запрета на применение шипованных шин увеличилось приблизительно на 3% (+2%; +5%) по сравнению с числом ДТП летом в тот же промежуток времени (Elvik, 1998). Применение шипованных шин сократилось приблизительно с 90% до приблизительно 10%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.