КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М. Хирона, М. Исоба
Коппелия». Кафе-мороженое Кпуб. т. 1962 Любимая гаванцами улица Рампа также украсилась новыми общественными зданиями. В 1963 году в канун VII конгресса Международного союза архитекторов здесь, на угловом участке, на пересечении с улицей «Н», открылся новый выставочный комплекс «Куба» (архит. X. Кампос). Он состоит из двух павильонов. Особенно интересен угловой, непосредственно выходящий на Рампу,— мощная ребристая плита, поддержанная девятью парами широко поставленных столбов, перекрывает пространство над гористым участком. Выставочные площадки, расположенные на разных уровнях, соединены висячими лестницами. В композиционное построение уровней включены озелененные участки грунта, деревья, водоемы. Идея объединения внутреннего пространства и улицы доведена тут до логического конца, поскольку постройка вовсе не имеет наружных стен и вся ее сложная и интересная игра уровней, заполнений перепадов между ними растительностью и лестницами раскрыта перед пешеходами Рампы. В свою очередь, посетитель выставки не чувствует себя заключенным в изолированное пространство и может наблюдать жизнь прилегающих улиц. Чрезвычайно важно это и для хорошей проветриваемости при больших скоплениях посетителей. Для каждого из других многочисленных общественных зданий и обслуживающих учреждений, рабочих клубов, магазинов, столовых найдены ясные объемные композиции, запоминающиеся пластические формы, яркие цветовые сочетания. К производственным сооружениям на Кубе предъявляют такие же высокие требования хороших комфортных и эстетических качеств, как и ко всем другим типам построек, рассматривая их в качестве объектов общественного значения, своего рода дворцов труда. В первые послереволюционные годы в этой молодой для Кубы области проектирования архитекторы не всегда умели справиться с решением крупнообъемных комплексов. Зрелое мастерство пришло через несколько лет: в компоновке больших объемов, в управлении крупномасштабными ритмами, в лепке пластической характеристики каждого сооружения, в планировке территорий сложных комплексов и создании комфортной среды внутри больших протяженных цехов. За последние годы в Гаване созданы такие промышленные комплексы, которые с полным правом можно назвать произведениями архитектуры. К ним относятся рыбный порт (архит. М. Хирона), обувная фабрика им. Нгуен Ван Троя (архит. X. Пелаэс), стекольный завод (архит. И. Кастильо), молочный комбинат (архит. М. Сото). Из архитектурных ансамблей общественного назначения, внесших свою лепту в облик Гаваны послереволюционного периода, следует выделить учебные комплексы и службы здоровья. Второй, удаленный от Рампы, павильон, выходящий на боковую улицу, перекрыт такой же плитой. При этом улицу «Н» украсил не только сам павильон, но и спускающийся от него к тротуару большой зеленый откос, живописно выложенный крупными камнями и засаженный искусно подобранными причудливыми растениями. Чуть дальше по Рампе в 1966 году было возведено кафе-мороженое «Коппелия» на 1000 мест, созданное по проекту архитектора М. Хироны и инженера М. Исобы. Парадоксальность идеи этой постройки заключается в том, что здесь удивительнейшим образом сочетались легкий намек на круглые общественные строения доколумбовой культуры индейцев тайно с наиновейшей дерзновенной формой современной структуры сооружения из монолитного железобетона, устойчивость которой находится на грани риска. И этому сооружению сложнейшей формы, напоминающей распустившийся цветок, присущ тот же прием взаимного проникновения пространств интерьеров и окружающей среды. Особенно это видно теперь, когда деревья выросли и постройка с ними совершенно слилась. Здесь же на Рампе были открыты «Салон-23» (выставочные помещения с библиотекой и дискотекой) и крупный ресторан «Москва».
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |