Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтальван и др




Фрагменты застройки.

0>- Салинас,

1964 Н


общественность за невольным соревнованием, развернувшимся в это время между двумя коллективами талантливых архитекторов, параллельно работав­ших над двумя крупнейшими учебными комплексами: Технологическим фа­культетом университета и Национальными школами искусств в Кубанакане.

Авторы Национальных школ искусств ставили перед собой цель спроек­тировать высокохудожественную архитектурную среду для обучения жи­вописцев, музыкантов, скульпторов, артистов балета, драматических театров. Они рассматривали и профессоров, и обучающихся искусству как особую художественную элиту. Архитектурное обрамление ее деятельности, по мне­нию авторов, должно быть исключительным; оно может быть даже непонят­ным простому смертному.

В Национальных школах искусств авторы стремились создать архитектуру, обращенную к чувствам человека, минуя его разум, архитектуру чувственную и неповторимую. В качестве материалов были выбраны монолитный желе­зобетон и кирпич, а метод строительства традиционный — ручной. Постав­ленная цель создания удивительных форм, ни на что не похожих сооружений была достигнута. Однако первые две законченные к 1965 году школы (из пяти запроектированных и начатых постройкой) оказались в расчете на одного


учащегося в два раза дороже, чем при строительстве Технологическог факультета, и потребовали в несколько раз больше рабочих рук. К тому » в этих школах в жертву задуманной форме были принесены некоторые а пекты удобства. Строительство трех остальных школ приостановилось. О! щественное мнение склонилось в пользу индустриальных путей развио отечественной архитектуры.

В социалистическом переустройстве методов воспитания на Кубе прин; принцип сочетания учебы с производительным трудом. Как наиболее просто в осуществлении и здоровый для учащихся был выбран преимущественн сельский труд. Принцип трудового воспитания охватил все звенья обучени начиная со второй ступени общеобразовательной и средней специально школы, включая и высшую школу. Первоначально это были периодически выезды учебных коллективов в сельскую местность, а к концу 1960-х годе решили создать особый тип школы-интерната при плантациях.

Для этих зданий разработана специальная система сборных железоб<

тонных каркасно-панельных конструкций, которая получила название «Хироь

в честь победы в 1961 году кубинского народа над североамериканские

73 интервентами на Плайя-Хирон. Сборные железобетонные изделия это



системы сведены в единый каталог, и во многих городах страны построены полигонные технологические линии для их изготовления.

Такой радикальный переход на полную индустриализацию строительства учебных сооружений в масштабе всей страны не замедлил дать ощутимый результат. С 1970 года подростки Гаваны получили возможность учиться и работать в прилегающих сельских районах и на острове Молодежи. А в начале 1974 года в пригороде Гаваны была открыта крупнейшая школа-интернат



этого типа — школа им. В.И.Ленина на 4700 учащихся. Общеобразовательная учеба подростков с 7-го по 12-й класс, спорт и труд промышленного про­филя (сборка счетных машин, радиоприемников, изготовление спортивного инвентаря и др.) в этой школе соединены с занятиями в многочисленных кружках по различным отраслям науки, техники и искусства, в которых уча­щиеся занимаются в свободное время.

Архитектурный ансамбль школы им. В. И. Ленина стал еще одним значи­тельным вкладом в развитие кубинской архитектуры послереволюционного периода. Территориально школа делится на производственную и учебно-жилую зоны. Производственные сооружения составляют обособленную, в определенной степени замкнутую группу построек, композиционно независи­мую от остального школьного комплекса.

Павильоны же учебно-жилого назначения, объединенные висячими пе­реходами, наоборот, всеми доступными архитектурными средствами раскры­ты навстречу природе. В них ярко выражено стремление достичь с ней взаимного проникновения. Учебные классы, лаборатории, научные кабинеты, музеи, библиотеки, пионерские комнаты и другие учебные и кружковые





>ла-интернат В. И. Ленина. бно-жилая часть. 'аРРУДО и др.:ет. 1974. |гменты застройки.


помещения сосредоточены в 4-этажных павильонах, вытянувшихся цепочкой в широтном направлении. Они составлены живописно, чуть сдвинуты друг относительно друга. Внутри этой цепочки расставлены свои собственные ак­центы, созданы раскрытия на юг и на север, прорывы вверх, организованы маленькие внутренние дворики. Осуществлен и целый ряд других архитек­турных приемов, делающих каждое звено длинной цепочки своеобразным и отличным от соседнего.

На юг от учебных зданий отходят спальные павильоны, раздельные для мальчиков и девочек. С запада и с востока композицию комплекса замыкают почти квадратные в плане 2-этажные здания больших столовых. По направ­лению к столовым спальные павильоны кое-где дополнительно соединены переходами по второму этажу. Спальные павильоны и образующиеся между ними пространства внутренних дворов сменяют друг друга при движении внутри территории школы вдоль ее продольной оси.

Авторы комплекса школы во главе с архитектором Андресом Гаррудо проявили неистощимую фантазию и изобретательность в каскаде разнооб­разных приемов формирования пространств и объемов частей школы. При­чем индивидуальными выглядят не только пространства дворов и окружаю­щие, создающие их объемы зданий, различна не только пластика фасадов многочисленных корпусов, составленная по методу, разработанному еще в Технологическом факультете,— своеобразно решены и формы малой ар­хитектуры каждого межпавильонного пространства. Здесь творчески исполь­зовано зеленое убранство. Искусно обыгранные декоративные качества бо­гатой и разнообразной кубинской флоры, основанные на контрастном сочетании деревьев и кустарников, создали неповторимый облик интерьеров внутренних двориков.


Огромную роль в придании своеобразия каждому блоку школы играют цвет и средства монументального искусства. В окраске ансамбля школы им. В.И.Ленина свое наиболее сильное выражение нашел прием использо­вания ярких цветовых композиций, который стал применяться на Кубе в по­следнее время. В каждом дворике подобрано собственное сочетание брос­ких красок с нюансной игрой тональностей внутри каждого цвета. И эта яркая окраска придает особую нарядность звеньям ансамбля.

Краска, положенная на плоскости панелей, на элементы каркаса, на де­ревянные части проемов и жалюзи, уже не подчеркивает, что было харак­терно в постройках 1960-х годов, но и не разрушает тектоническую логику сооружений, как это можно наблюдать в Аламаре.

В создании художественного убранства школы им. В. И. Ленина прини­мали участие крупнейшие художники Кубы. Такие, как Рене Портокарреро, который выполнил большое керамическое панно для наружной стены акто­вого зала, обращенной в маленький дворик у главного входа школы, а также художники М. Родригес, С. К. Морено, П. Мартинес, Ф. Перес, А. Нико, Р. Кальво и др. Красочные картины на стенах встречаются буквально по всей школе. Так, смысловыми центрами композиций многих внутренних дворов являются огромные панно, установленные на торцах 4-этажных спальных кор­пусов. Более камерные росписи стен и панно из поливной керамики испол­нены внутри павильонов.

В послереволюционное время в Гаване были возведены и многие другие крупные комплексы учебного назначения. Среди них можно отметить боль­шой ансамбль медицинской школы Гаванского университета, педагогическую школу им. Сальвадора Альенде и среднетехнические учебные заведения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.