КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные комплексы
домов увидеть цветочное убранство кровли, слитое с окружающим благоустройством территории. Округлые поверхности чашеобразных кровель перекликаются с мягкими криволинейными очертаниями железобетонных оград, охватывающих детские площадки, примыкающие к групповым игровым залам. Середина 1960-х годов характеризуется строительством уже более крупных дошкольных учреждений на четыре-пять групп, которые строились также в один этаж. Павильонная система чередования групповых помещений и внут-
ВАЖНЕЙШЕЕ МЕСТО в социальных преобразованиях послереволюционной Кубы заняли организация и строительство учреждений образования и воспитания. Молодая республика остро нуждалась в собственных национальных кадрах. Героическими усилиями хотела покончить с неграмотностью. Стремилась воспитать новые поколения в духе социалистических идеалов. Учебно-воспитательные сооружения на долгие годы заняли на Кубе ведущее место в гражданском строительстве. В Гаване сеть новых школ и дошкольных учреждений начала создаваться сразу же после революции 1959 года. Прежде всего, в рабочих районах — в Старой Гаване, в центральных и южных частях города. Большое количество новых учебных заведений разместилось во дворцах, особняках, в бывших аристократических резиденциях в районах Мирамара и Кубанакана. Под школы были отданы и ненавистные казармы Колумбия, которые переименованы в школьный городок Сьюдад-Либертад. Одновременно начинает бурно развертываться строительство новых учебно-воспитательных комплексов. Охватив всю страну, эта область строительной деятельности в значительной степени коснулась и Гаваны, поскольку в столице была сосредоточена большая часть квалифицированных кадров преподавателей. Учебно-воспитательные комплексы строились для всех уровней: дошкольные учреждения, начальные и средние общеобразовательные школы, различные средние специальные учебные заведения и, наконец, комплексы высшей школы.
Совершенно новой для кубинских архитекторов задачей явилось проектирование детских дошкольных учреждений. Эта тема вызвала огромный интерес, дала возможность продемонстрировать неистощимую выдумку и изобретательность, создала каскад самых разнообразных приемов построения этих сооружений. В первом микрорайоне Гаваны-дель-Эсте были спроектированы и построены семь детских садов — по одному в каждой из семи жилых групп согласно структурному делению жилой зоны микрорайона. Садики маленькие, на одну-две группы. В двухгрупповом детском саду два игровых зала (групповые комнаты) размещены диагонально по отношению к центрально расположенной приемной комнате. Их возвышающиеся над остальными помещениями объемы имеют оригинальные перекрытия в виде огромных чаш, консольно нависающих над стенами. В тени этих эффектных по форме перекрытий прячутся окна игровых залов. Сверху в чаши насыпана земля и посажены цветы. Это защищает помещения от перегрева, позволяет из окон близлежащих жилых ренних двориков между ними создала для детей наиболее комфортную среду. В 70-е годы после создания единого каталога железобетонных изделий для учебных зданий появились двухэтажные детские сады. Из построек первых лет в Гаване выделяется школа предуниверситетской подготовки, созданная в 1961 году по проекту архитектора Хосефины Ре-бельон в городке Сьюдад-Либертад. Главный длинный 2-этажный корпус классных комнат выгнулся синусоидальной кривой вдоль линий рельефа. Белая лента глухого бетонного парапета второго этажа и козырек кровли подчеркивают плавность мягкого изгиба корпуса. В свободном ритме эта полоса прерывается красными пятнами солнцезащитных прозрачных решеток, выполненных из лекальной керамики.
Ажурные вертикальные объемы вынесенных из стен корпуса двух приставных лестниц, накладываясь на круглящиеся линии протяженного здания, все время меняют его вид при движении вдоль фасада. Комплекс дополняют два круглых в плане здания лабораторий и административных помещений. Все постройки выполнены в идентичных материалах — бетоне, кирпиче, керамике, полированном дереве, что наряду с общностью форм способствует единству ансамбля. Важнейшей задачей страны стало расширение высшей школы, создание заново многих технических специальностей. Строительство нового Технологического факультета Гаванского университета началось на юге Гаваны, на участке, связанном со старой частью университета магистралью Ранчо-Бойе-рос. Новый комплекс получил название Университетского городка имени Хосе Антонио Эчеверриа в честь погибшего в борьбе с тиранией вожака университетской молодежи, студента архитектурного факультета. В состав вновь созданного Технологического факультета вошли десятки высших технических школ, в том числе архитектурная школа и школа инженеров-строителей. Авторы проекта (архитекторы Ф. Салинас, X. Монтальван, X. Фернандес, инженеры Э. Марин, Л. Сото) сумели создать, по всеобщему признанию, замечательный ансамбль. Особенно интересным получился учебный комплекс. Многоэтажные разной высоты объемы учебных корпусов подняты на столбах на уровень второго этажа и поставлены параллельно, но с живописной сдвижкой друг относительно друга. Они объединены центрально расположенным перпендикулярно пересекающим их низким строением ректората. В том же направлении тянутся еще несколько низких построек, в разных местах пунктиром соединяя отдельные крупные пластины учебных корпусов. Весь этот конгломерат объемов, в котором пластически богато промоделировано каждое строение, в целом создает чрезвычайно живописную динамически развитую композицию. При движении зрителя внутри комплекса перед ним развертывается бесконечно разнообразная картина внутренних двориков, образующихся между зданиями различной высоты и протяженности. Хотя нужно оговориться,
что эти дворики — особого типа. Благодаря тому, что первые этажи корпусов почти полностью состоят только из поддерживающих здания колонн, пространство под зданиями свободно просматривается во все стороны. И решено оно единым планировочным рисунком. Прохладная, приятная среда, возникшая в пешеходном пространстве в тени корпусов на уровне земли, сопровождает посетителя и в интерьерах охлаждаемых снизу зданий, вокруг которых благодаря этому постоянно циркулируют восходящие и нисходящие потоки воздуха, создающие внутри корпусов живительные сквозняки. Пешеходные связи между корпусами организованы не только по земле, но и по плоским кровлям соединительных объемов, по легким пешеходным мостикам. Бетонные цветочницы с декоративной растительностью, скамьи и другие садовые формы способствуют превращению их поверхностей в садовые пространства, которые неотъемлемой частью входят в зеленое убранство комплекса. Учебные здания Технологического факультета возводились методом подъема междуэтажных перекрытий вдоль колонн; на перекрытия устанавливались сборные элементы наружных и внутренних стен. Ограниченное, хорошо продуманное количество элементов наружных стен включает глухие панели, панели, состоящие из оконных и дверных проемов, а также ромбовидные солнцезащитные пластины, устанавливаемые перед оконными проемами вертикально, перпендикулярно к плоскости фасада. Принятая система конструкций позволила ставить любые панели наружных стен на различную глубину от кромки перекрытий, что дало возможность свободно варьировать пластику композиции фасадов. В результате авторам проекта удалось разыграть на фасадах целые симфонии пластических композиций, включить в игру силуэты углов строений. При этом вся эта игра фасадными элементами подчинена выявлению динамически устремленных в обе стороны от ректората одномаршевых лестниц, которые в каждом учебном корпусе прочерчивают за фасадом стремительную диагональ от первого до последнего этажа. Эти лестницы и в интерьерах играют важную роль, композиционно объединяя пространства всех этажей. Для приема первых студентов Технологический факультет был открыт в конце 1964 года, хотя продолжал расширяться и позже.
Удивительно обаяние красоты студенческого городка. Своими эстетическими качествами он доказал возможность создания высокохудожественного произведения архитектуры индустриальными методами производства работ. Это было чревычайно важно в тот переломный момент, когда развитие новых отраслей экономики страны привело к ликвидации безработицы, а затем и к нехватке рабочей силы. В среде архитекторов шла горячая полемика о путях дальнейшего развития национальной архитектуры, о методах строительства. Против индустриализации выступили все те, кто не понимал, не хотел сознательно или просто не умел ответить на социальный заказ революции—удовлетворить скорейшим образом и с наименьшими затратами труда насущные нужды своего народа. Они пытались доказать, что художественное несовместимо с индустриальным. Поэтому с таким пристальным вниманием следила архитектурная
Технологический факультет Гаванского университета.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |