Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные комплексы





домов увидеть цветочное убранство кровли, слитое с окружающим благо­устройством территории. Округлые поверхности чашеобразных кровель пе­рекликаются с мягкими криволинейными очертаниями железобетонных оград, охватывающих детские площадки, примыкающие к групповым игровым залам. Середина 1960-х годов характеризуется строительством уже более круп­ных дошкольных учреждений на четыре-пять групп, которые строились также в один этаж. Павильонная система чередования групповых помещений и внут-


 


ВАЖНЕЙШЕЕ МЕСТО в социальных преобразованиях послереволюционной Кубы заняли организация и строительство учреждений образования и вос­питания. Молодая республика остро нуждалась в собственных национальных кадрах. Героическими усилиями хотела покончить с неграмотностью. Стре­милась воспитать новые поколения в духе социалистических идеалов. Учебно-воспитательные сооружения на долгие годы заняли на Кубе ведущее место в гражданском строительстве.

В Гаване сеть новых школ и дошкольных учреждений начала создаваться сразу же после революции 1959 года. Прежде всего, в рабочих районах — в Старой Гаване, в центральных и южных частях города. Большое количество новых учебных заведений разместилось во дворцах, особняках, в бывших аристократических резиденциях в районах Мирамара и Кубанакана. Под шко­лы были отданы и ненавистные казармы Колумбия, которые переименованы в школьный городок Сьюдад-Либертад.

Одновременно начинает бурно развертываться строительство новых учебно-воспитательных комплексов. Охватив всю страну, эта область строи­тельной деятельности в значительной степени коснулась и Гаваны, поскольку в столице была сосредоточена большая часть квалифицированных кадров преподавателей. Учебно-воспитательные комплексы строились для всех уров­ней: дошкольные учреждения, начальные и средние общеобразовательные школы, различные средние специальные учебные заведения и, наконец, ком­плексы высшей школы.

Совершенно новой для кубинских архитекторов задачей явилось проек­тирование детских дошкольных учреждений. Эта тема вызвала огромный ин­терес, дала возможность продемонстрировать неистощимую выдумку и изо­бретательность, создала каскад самых разнообразных приемов построения этих сооружений.

В первом микрорайоне Гаваны-дель-Эсте были спроектированы и по­строены семь детских садов — по одному в каждой из семи жилых групп со­гласно структурному делению жилой зоны микрорайона. Садики маленькие, на одну-две группы.

В двухгрупповом детском саду два игровых зала (групповые комнаты) размещены диагонально по отношению к центрально расположенной прием­ной комнате. Их возвышающиеся над остальными помещениями объемы имеют оригинальные перекрытия в виде огромных чаш, консольно нависаю­щих над стенами. В тени этих эффектных по форме перекрытий прячутся окна игровых залов. Сверху в чаши насыпана земля и посажены цветы. Это защищает помещения от перегрева, позволяет из окон близлежащих жилых


ренних двориков между ними создала для детей наиболее комфортную среду. В 70-е годы после создания единого каталога железобетонных изде­лий для учебных зданий появились двухэтажные детские сады.

Из построек первых лет в Гаване выделяется школа предуниверситетской подготовки, созданная в 1961 году по проекту архитектора Хосефины Ре-бельон в городке Сьюдад-Либертад. Главный длинный 2-этажный корпус классных комнат выгнулся синусоидальной кривой вдоль линий рельефа. Белая лента глухого бетонного парапета второго этажа и козырек кровли подчер­кивают плавность мягкого изгиба корпуса. В свободном ритме эта полоса прерывается красными пятнами солнцезащитных прозрачных решеток, вы­полненных из лекальной керамики.

Ажурные вертикальные объемы вынесенных из стен корпуса двух при­ставных лестниц, накладываясь на круглящиеся линии протяженного здания, все время меняют его вид при движении вдоль фасада. Комплекс дополняют два круглых в плане здания лабораторий и административных помещений. Все постройки выполнены в идентичных материалах — бетоне, кирпиче, кера­мике, полированном дереве, что наряду с общностью форм способствует единству ансамбля.


Важнейшей задачей страны стало расширение высшей школы, создание заново многих технических специальностей. Строительство нового Технологи­ческого факультета Гаванского университета началось на юге Гаваны, на участке, связанном со старой частью университета магистралью Ранчо-Бойе-рос. Новый комплекс получил название Университетского городка имени Хосе Антонио Эчеверриа в честь погибшего в борьбе с тиранией вожака уни­верситетской молодежи, студента архитектурного факультета.

В состав вновь созданного Технологического факультета вошли десятки высших технических школ, в том числе архитектурная школа и школа инже­неров-строителей. Авторы проекта (архитекторы Ф. Салинас, X. Монтальван, X. Фернандес, инженеры Э. Марин, Л. Сото) сумели создать, по всеобщему признанию, замечательный ансамбль. Особенно интересным получился учеб­ный комплекс.

Многоэтажные разной высоты объемы учебных корпусов подняты на столбах на уровень второго этажа и поставлены параллельно, но с живопис­ной сдвижкой друг относительно друга. Они объединены центрально рас­положенным перпендикулярно пересекающим их низким строением ректо­рата. В том же направлении тянутся еще несколько низких построек, в разных местах пунктиром соединяя отдельные крупные пластины учебных корпусов. Весь этот конгломерат объемов, в котором пластически богато промоделиро­вано каждое строение, в целом создает чрезвычайно живописную динами­чески развитую композицию.

При движении зрителя внутри комплекса перед ним развертывается бесконечно разнообразная картина внутренних двориков, образующихся меж­ду зданиями различной высоты и протяженности. Хотя нужно оговориться,


что эти дворики — особого типа. Благодаря тому, что первые этажи корпусов почти полностью состоят только из поддерживающих здания колонн, прост­ранство под зданиями свободно просматривается во все стороны. И решено оно единым планировочным рисунком.

Прохладная, приятная среда, возникшая в пешеходном пространстве в тени корпусов на уровне земли, сопровождает посетителя и в интерьерах охлаждаемых снизу зданий, вокруг которых благодаря этому постоянно цир­кулируют восходящие и нисходящие потоки воздуха, создающие внутри кор­пусов живительные сквозняки. Пешеходные связи между корпусами органи­зованы не только по земле, но и по плоским кровлям соединительных объемов, по легким пешеходным мостикам. Бетонные цветочницы с декора­тивной растительностью, скамьи и другие садовые формы способствуют превращению их поверхностей в садовые пространства, которые неотъем­лемой частью входят в зеленое убранство комплекса.

Учебные здания Технологического факультета возводились методом подъе­ма междуэтажных перекрытий вдоль колонн; на перекрытия устанавливались сборные элементы наружных и внутренних стен. Ограниченное, хорошо про­думанное количество элементов наружных стен включает глухие панели, па­нели, состоящие из оконных и дверных проемов, а также ромбовидные солн­цезащитные пластины, устанавливаемые перед оконными проемами верти­кально, перпендикулярно к плоскости фасада. Принятая система конструкций позволила ставить любые панели наружных стен на различную глубину от кромки перекрытий, что дало возможность свободно варьировать пластику композиции фасадов.

В результате авторам проекта удалось разыграть на фасадах целые сим­фонии пластических композиций, включить в игру силуэты углов строений. При этом вся эта игра фасадными элементами подчинена выявлению дина­мически устремленных в обе стороны от ректората одномаршевых лестниц, которые в каждом учебном корпусе прочерчивают за фасадом стремительную диагональ от первого до последнего этажа. Эти лестницы и в интерьерах играют важную роль, композиционно объединяя пространства всех этажей. Для приема первых студентов Технологический факультет был открыт в конце 1964 года, хотя продолжал расширяться и позже.

Удивительно обаяние красоты студенческого городка. Своими эстетиче­скими качествами он доказал возможность создания высокохудожественного произведения архитектуры индустриальными методами производства работ. Это было чревычайно важно в тот переломный момент, когда развитие новых отраслей экономики страны привело к ликвидации безработицы, а затем и к нехватке рабочей силы.

В среде архитекторов шла горячая полемика о путях дальнейшего разви­тия национальной архитектуры, о методах строительства. Против индустриа­лизации выступили все те, кто не понимал, не хотел сознательно или просто не умел ответить на социальный заказ революции—удовлетворить ско­рейшим образом и с наименьшими затратами труда насущные нужды своего народа. Они пытались доказать, что художественное несовместимо с индуст­риальным. Поэтому с таким пристальным вниманием следила архитектурная




 


 


Технологический

факультет Гаванского

университета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.