Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 41 страница




 

О принесенных и освященных Честных Дарех, Господу помолимся… Яко да человеколюбец Бог наш, прием я (их) во святый, и пренебесный и мысленный свой жертвенник, в воню, благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся. Ύπέρ τών προσχοςμισθέντων χαί άγιασθέντων Τιμίων Δώρων, του Κυριόυ δεηθώμεν. Помолимся, чтобы Человеколюбивый Бог наш, приняв их (Св. Дары) в святой небесный, духовно-представляемый Свой жертвенник, как духовное благоухание, как приятную Ему от нас жертву, подал нам Божественную благодать и дар Св. Духа.  

 

Во время второй просит. ект. священник в тайной молитве просит Господа удостоить нас причаститься Св. Таин, этой священной и духовн. трапезы для оставления согреш. и в наследие Царства Небесного. За ектенией после возгласа священника: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати,” следует пение молитвы Господней. В это время диакон, стоя перед Царскими вратами, опоясывается крестообразно орарем для того, чтобы: беспрепятственно, не опасаясь ниспадения ораря, служить священнику во время Причащения, и чтобы выразить свое благоговение перед Св. Дарами подражанием Серафимам, которые, окружая Престол Божий, закрывали лица свои крыльями (Исайи 6:2-3).

Затем священник вновь преподает мир верующим и, когда они, по зову диакона, преклоняют свои главы, тайно молит Господа освятить их и сподобить их неосужденно причаститься Св. Таин. После сего священник, подняв с благоговением над дискосом Св. Агнец, возглашает: “Святая Святым.” Смысл тот, что Св. Дары могут быть преподаны только святым. Верующие, сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, со смирением отвечают: “Един Свят, Един Господь, Иисус Христос во славу (к славе) Бога Отца [93]). Аминь.” Затем совершается Причащение священнослужителей, которые приобщаются Тела и Крови отдельно, подражая Св. Апостолам и первенствующим христианам. Во время причащения священнослужителей для духовного назидания верующих поются молитвы, называемые “причастными стихами,” (сверх того иногда произносятся проповеди, или поются другие молитвы и псалмы, написанные в концертной музыкальной форме).

По причащении священнослужителей открываются Царские врата для Причащения мирян. Открытие Царских врат знаменует открытие гроба Спасителя, а вынос Св. Даров — явление Иисуса Христа после воскресения. После возгласа диакона: “Со страхом Божиим и верою приступите,” и пения стиха “Благословен, грядый во имя Господне,” “Бог Господь и явися нам” священник приобщает мирян Тела и Крови Спасителя посредством лжицы. Во время причащения поется известный стих: “Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите.” После Причащения священник полагает вынутые частицы (из просфор) в Св. Потир, напояет их Св. Кровью, что означает очищение их страданиями И. Хр. от грехов, а затем благословляет всех, говоря: “Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние [94]) Твое.” Певчие за народ отвечают:

Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть.   Мы, видевши истинный свет и принявши Духа небеснаго, обрели истинную веру, поклоняемся Нераздельной Троице, потому что Она спасла нас.  

Во время сего священник тайно читает стих “Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя,” указывающий на то, что перенесение Св. Даров на жертвенник знаменует Вознесение Господне. Диакон переносит на главе Дискос на жертвенник, священник же, произнося тайно: “Благословен Бог наш,” благословляет Св. Чашей молящихся и произносит вслух: “Всегда, ныне и присно и во веки веков” (рис. 232, л. 59). Видя Спасителя возносящимся, Апостолы поклонились Ему и восхвалили Господа. То же делают и христиане, воспевая во время перенесения Даров следующую песнь:

 

Да исполнятся уста наша хваления Твоего Господи, яко да поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, Безсмертным и Животворящим Тайнам: Соблюди нас во твоей Святыни, весь день поучатися правде Твоей, аллилуиа (3 р.).   Господи, пусть уста наши будут полны прославлением Тебя, чтобы мы воспевали славу Твою за то, что Ты удостоил нас причаститься Твоих Святых, Божественных, бессмертных и подающих жизнь Тайн. Сохрани нас достойными Твоей святыни (помоги нам сохранить святость, полученную в Причащении), чтобы и нам весь день поучаться Твоей праведности (жить праведно, по Твоим заповедям), аллилуиа.

 

При перенесении Св. Даров на жертвенник диакон кадит, обозначая фимиамом светлое облако, которое скрыло возносившегося Христа от взора учеников (Деян. 1:9). Те же благодарственные мысли и чувства возглашаются и в последующей ектении, читающейся так: “Прости, приимше (όρθοί μεταλαβόντες, т.е. прямыми, — с благоговением принявши) Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих Страшных Христовых Таин, достойно благодарим Господа,” “Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею Благодатию.” Последнее прошение ектении: “День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.” Священник во время этой ектении свертывает Антиминс и, изобразивши Св. Евангелием крест над Антиминсом, говорит: “Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.” Перенесением Св. Даров на жертвенник и ектенией оканчивается Божественная Литургия. Тогда священник, обращаясь к верующим, говорит: “с миром изыдем,” т.е. мирно, в мире со всеми выйдем из храма. Верующие отвечают: “О имени Господни,” (т.е. памятуя об имени Господа) “Господи помилуй.”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.