КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 41 страница
Во время второй просит. ект. священник в тайной молитве просит Господа удостоить нас причаститься Св. Таин, этой священной и духовн. трапезы для оставления согреш. и в наследие Царства Небесного. За ектенией после возгласа священника: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати,” следует пение молитвы Господней. В это время диакон, стоя перед Царскими вратами, опоясывается крестообразно орарем для того, чтобы: беспрепятственно, не опасаясь ниспадения ораря, служить священнику во время Причащения, и чтобы выразить свое благоговение перед Св. Дарами подражанием Серафимам, которые, окружая Престол Божий, закрывали лица свои крыльями (Исайи 6:2-3). Затем священник вновь преподает мир верующим и, когда они, по зову диакона, преклоняют свои главы, тайно молит Господа освятить их и сподобить их неосужденно причаститься Св. Таин. После сего священник, подняв с благоговением над дискосом Св. Агнец, возглашает: “Святая Святым.” Смысл тот, что Св. Дары могут быть преподаны только святым. Верующие, сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, со смирением отвечают: “Един Свят, Един Господь, Иисус Христос во славу (к славе) Бога Отца [93]). Аминь.” Затем совершается Причащение священнослужителей, которые приобщаются Тела и Крови отдельно, подражая Св. Апостолам и первенствующим христианам. Во время причащения священнослужителей для духовного назидания верующих поются молитвы, называемые “причастными стихами,” (сверх того иногда произносятся проповеди, или поются другие молитвы и псалмы, написанные в концертной музыкальной форме). По причащении священнослужителей открываются Царские врата для Причащения мирян. Открытие Царских врат знаменует открытие гроба Спасителя, а вынос Св. Даров — явление Иисуса Христа после воскресения. После возгласа диакона: “Со страхом Божиим и верою приступите,” и пения стиха “Благословен, грядый во имя Господне,” “Бог Господь и явися нам” священник приобщает мирян Тела и Крови Спасителя посредством лжицы. Во время причащения поется известный стих: “Тело Христово приимите, Источника безсмертнаго вкусите.” После Причащения священник полагает вынутые частицы (из просфор) в Св. Потир, напояет их Св. Кровью, что означает очищение их страданиями И. Хр. от грехов, а затем благословляет всех, говоря: “Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние [94]) Твое.” Певчие за народ отвечают:
Во время сего священник тайно читает стих “Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя,” указывающий на то, что перенесение Св. Даров на жертвенник знаменует Вознесение Господне. Диакон переносит на главе Дискос на жертвенник, священник же, произнося тайно: “Благословен Бог наш,” благословляет Св. Чашей молящихся и произносит вслух: “Всегда, ныне и присно и во веки веков” (рис. 232, л. 59). Видя Спасителя возносящимся, Апостолы поклонились Ему и восхвалили Господа. То же делают и христиане, воспевая во время перенесения Даров следующую песнь:
При перенесении Св. Даров на жертвенник диакон кадит, обозначая фимиамом светлое облако, которое скрыло возносившегося Христа от взора учеников (Деян. 1:9). Те же благодарственные мысли и чувства возглашаются и в последующей ектении, читающейся так: “Прости, приимше (όρθοί μεταλαβόντες, т.е. прямыми, — с благоговением принявши) Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих Страшных Христовых Таин, достойно благодарим Господа,” “Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею Благодатию.” Последнее прошение ектении: “День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.” Священник во время этой ектении свертывает Антиминс и, изобразивши Св. Евангелием крест над Антиминсом, говорит: “Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.” Перенесением Св. Даров на жертвенник и ектенией оканчивается Божественная Литургия. Тогда священник, обращаясь к верующим, говорит: “с миром изыдем,” т.е. мирно, в мире со всеми выйдем из храма. Верующие отвечают: “О имени Господни,” (т.е. памятуя об имени Господа) “Господи помилуй.”
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |