Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 37 страница




Да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя Твое Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.   Чтобы и те (т.е. оглашенные) вместе с нами прославляли, Господи, Твое Пречестное и Величественное имя — Отца, и Сына и Св. Духа, ныне и присно и во веки веков.

Несомненно, что моления за оглашенных касаются и крестившихся, потому что мы, крестившиеся, очень часто грешим без раскаяния, недостаточно ясно знаем свою веру православную и присутствуем в храме без должного благоговения. В настоящее время также могут быть и подлинно оглашенные, т.е. готовящиеся ко Св. Крещению из инородцев, магометан и евреев, в пределах России, а также в Японии и Китае, и др. государствах, где довольно успешно при помощи Божией подвизаются православные миссионеры. Мы обязаны молиться и за них, так как они нуждаются в Божием милосердии. По окончании молитвы за оглашенных диакон произносит ектению: “елицы оглашеннии, изыдите: оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите, да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.”

Этими словами оканчивается Литургия оглашенных. Оглашенные, как недостойные присутствовать при совершении Высочайшего Таинства, оставляют храм.

 

 

Литургия оглашенных заключает в себе следующие части:

 

· Начинательные возгласы диакона и священника.

· Великая ектения.

· Пс. 1-й изобразительный “Благослови, душе моя, Господа” (102) или первый антифон.

· Малая эктения.

· Второй изобразительный псалом (145) — “Хвали, душе моя, Господа” или второй антифон.

· Пение гимна “Единородный Сыне и Слове Божий.”

· Малая ектения.

· Пение Евангельских блаженств и тропари “блаженны” (третий антифон).

· Малый вход с Евангелием.

· Пение “Приидите Поклонимся.”

· Пение тропаря и кондака.

· Возглас дьякона: “Господи, спаси благочестивыя.”

· Пение “Трисвятого.”

· Пение “прокимна.”

· Чтение Апостола.

· Чтение Евангелия.

· Сугубая ектения.

· Молитва за Государя Императора.

· Ектения об оглашенных.

· Ектения с повелением оглашенным оставить храм.

Произносимые тайно священником слова перед начальным возгласом Литургии: “Слава в вышних Богу” обозначают Славу, воспетую Богу ангелами при рождении Спасителя. — Начальный возглас: “Благословенно Царство Отца и Сына и Св. Духа”… выражает хвалу Богу от людей за то, что мы отстали от идолослужения, узнавши с пришествием Иисуса Христа, что есть в мире Истинный, Триипостасный Бог, и Творец всей твари. — Мирная ектения и соответствующая ей молитва священника означают, что Литургия есть не только воспоминание Христовых страданий, но и ходатайство за наши грехи, и вместе с тем показывают сущность наших прошений к Богу. — Изобразительные антифоны обозначают благодеяния Бога к людям в В. Зав. и в том числе — ожидаемое воплощение Сына Божия, сокрытое от других людей, на предчувствуемое праотцами и пророками. — Праздничные антифоны и гимн: “Единородный Сыне” — напоминают о главнейшем благодеянии Бога: послании на землю Единородного Сына Своего. — Пение Евангельских блаженств напоминает о начале проповеди Иисуса Христа и изображает качества истинно-христианской жизни.

Малый вход обозначает выход Спасителя на проповедь и шествование Его по городам и селениям Палестины для возвещения Царства Божия и Правды Его. Предносимый Евангелию светильник обозначает Иоанна Предтечу, который предшествовал Иисусу Христу и был, по словам Спасителя, “Светильник светящий и горящий” (Иоан. 6:35). — Открытие Царских врат знаменует то, что “Святое Святых,” т.е. Царство Небесное открыто людям учением и крестными страданиями Иисуса Христа, оживляя в частности слова Спасителя, сказанные Им в начале земного служения: “Истинно говорю вам: Отныне будете видеть небо отверстым и т. д” (Иоан. 1:51). — Пением “Приидите поклонимся” молящиеся приглашаются поклониться грядущему Господу. — В тропаре изображаются лица, получившие блаженство за исполнение заповедей Божиих, а также празднуемое событие. — Пением “Трисвятой песни” молящиеся располагаются к покаянию и к сознанию своей греховности, необходимых для нравственного роста христианина.

Чтение Апостола и Евангелия подробно излагает жизнь и учение Иисуса Христа о Боге и об отношениях к Богу и ближним, без знания чего невозможно получить спасение. Каждение между чтением Апостола и Евангелия обозначает духовное благоухание, распространившееся на земле после проповеди Христа и Апостолов. — Прокимен изображает содержание и силу следуемого за ним чтения. — Произносимый перед чтением Апостола и Евангелия возглас “Мир всем” имеет особенное значение, выражая мысль, что “Христос устранил вражду плотью своею и сотворил обоя во едино, небесная и земная” (Ефес. II. 14). Этот возглас соответствует словам 3 прошения велик. Ектении (“О мире всего мира и соединении всех”).

В сугубой ектении, как и в великой, перечисляются наши просьбы к Господу. В ектении и молитвах за оглашенных Св. Церковь приглашает уже верующих в Иисуса Христа помолиться за некрещенных и напоминает также, что и крещенные своими пороками могут потерять благодать спасения. Три краткие ектении после сугубой ектении до Херувимской песни вместе с молитвами символизируют трехлетнее учение И. Христа на земле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.