Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 33 страница




 

 

Первыми составителями священных молитвословий и песнопений были греки, поэтому все употребляющиеся за богослужением книги были написаны на греческом языке. В 9 веке Св. братьями Кириллом и Мефодием было положено начало переводу Свящ. книг на славянский язык (болгарское наречие). Когда при Владимире Святом (в 988 г). русский народ крестился в христианскую веру, то первые греческие епископы и священники принесли для церковных служб богослужебные книги на древнеболгарском наречии, которое было в ту пору понятно нашим предкам. Впоследствии стали являться и русские люди, которые, зная греческий язык, переводили или исправляли переводы богослужебных книг. С течением времени в богослужебные книги вкралось много ошибок и недочетов. По мере возможности, русские иерархи заботились об исправлении этих ошибок. Особенно много потрудился в этом деле знаменитый патриарх Никон, деятельность которого была одобрена на Соборах 1654 и 1666—67 гг. Исправление богослужебных книг с целью прояснения их смысла для православного населения делалось и в последующие времена. Но подобно тому, как всякое литературное произведение, написанное даже выдающимися писателями, не может быть вполне понятно, если его не прочитывать самостоятельно по несколько раз, так точно и церковные книги, как бы хорошо не был сделан их перевод, не могут быть окончательно понятны, если их не читать дома и не изучать порядка и общего смысла церковных служб.

 

 

3. Изъяснение

Божественной Литургии

Содержание:

 

69. Происхождение Литургии. 70. Содержание Литургии. 71. Разделение литургии. 72. Первая часть Литургии — Проскомидия. 73. Очерк Проскомидии. 74. Схема Проскомидии. 75. Символическое значение Проскомидии. 76. Вторая часть. Литургия оглашенных. 77. Содержание Литургии оглашенных. 78. Схема Литургии оглашенных. 79. Символическое значение Литургии оглашенных. 80. Содержание Литургии верных.   81. Схема или порядок Литургии верных. 82. Символическое значение Литургии верных. 83. Общее содержание литургийных молитв. 84. Литургия Св. Василия Великого. 85. Литургия на Архиерейском служении. 86. Развитие Литургии. 87. Дни, в которые совершается Литургия. 88. Понятие об “обеднице” или изобразительных. 89. Понятие и часах. 90. Схема часов.  

 

 

 

Первое место среди церковных служб занимает Литургия. Во время Литургии совершается Святейшее Таинство Причащения, установленное Господом нашим Иисусом Христом в четверг вечером, накануне крестных Страданий. Умывши ноги Своим Ученикам для показания им примера смирения, Господь взял хлеб, благословил его, преломил и дал Ученикам, говоря: “приимите, ядите: сие есть Тело Мое,” потом Он взял чашу с виноградным вином и, воздав хвалу Богу, подал Ученикам, говоря: “пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя, Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов” (Мф. 24:26-28). Причастив Апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: “Сие творите в Мое воспоминание” (Луки 22:19; 1 Кор. 11:24). (Рис. 217, 218, л. 54; 221 и 222, л. 55 и 56). Апостолы действительно совершали Св. Причащение по заповеди и примеру Иисуса Христа и заповедовали совершать Таинство Св. Причащения в каждой вновь возникавшей христианской общине. В первое время образ и порядок совершения Литургии передавался устно, затем стало появляться и письменное изложение Литургии. Литургия мало-помалу стала обогащаться новыми молитвами, песнопениями и священными действиями.

Литургия всегда совершалась и будет совершаться до окончания века в Церкви Христовой, ибо через Св. Причащение мы входим в единение с Иисусом Христом и очищаемся от своих грехов. Само слово Причащение (по-гречески χοινονία) или причастие, т.е. общение и участие, означает то, что благодаря этому Таинству мы входим в общение, во-первых, с Иисусом Христом и, во-вторых, друг с другом. О первом общении говорится в словах Иисуса Христа: “Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем” (Иоан. 6:54-56); о втором — в словах Апостола Павла: “Един хлеб, едино тело если мнози: вси бо от единаго тела причащаемся” (1 Кор. 10:6-17).

 

 

Литургия носит различные названия. Первое название — Литургия — греческое, означает “общественная служба” и указывает на то, что Таинство Св. Причащения есть умилостивительная жертва Богу за грехи всего общества верующих, за грехи всех людей живых и умерших [74]). Так как Таинство Св. Причащения есть вместе с тем и благодарственная, хвалебная Богу жертва, а слово “благодарить” по-гречески обозначается словом “εύχαριςτείν” = эвхаристинь, то Литургия называется еще Евхаристией. У нас Литургию называют обедней, вследствие совершения ее в полуденное, обеденное время и особенно вследствие того, что Тело и Кровь Христовы, предлагаемые в Таинстве Причащения, называются трапезой и вечерей Господней (1 Кор. 10:21, 11:20). В Апостольское время Литургия называлась еще “преломлением хлеба” (Деян. 3:46) и “Пасхой” (1 Кор. 5:7-8). На Литургии напоминается верующим о жизни и учении Иисуса Христа, начиная от рождения и до вознесения Его на небо, и о принесенных Им на землю спасительных благах.

 

 

Порядок Литургии такой: сперва приготовляется вещество для Таинства, потом верующие приготовляются к Таинству и, наконец, совершается самое Таинство и верующие причащаются. Та часть Литургии, на которой приготовляется вещество для причащения, называется “Проскомидией”; вторая часть, во время которой приготовляются верующие к Таинству, называется “Литургией оглашенных,” третья часть называется “Литургией верных.”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.