Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 36 страница




Изобразительные псалмы и антифоны разделяются между собой малой ектенией; малая ектения произносится также и после молитвы “Единородный Сыне.” Священник же в течение обеих малых ектений читает молитвы об исполнении Господом полезных прошений присутствующих в храме.

Через пение изобразительных псалмов и в особенности торжественно величественного гимна: “Единородный Сыне”… религиозное чувство молящихся достигает еще большей степени воодушевления, еще больше обращается к созерцанию Божественной Премудрости и Всемогущества…

Но истинно христианская жизнь состоит не в одних только чувствах и неопределенных порывах, а должна выражаться в добрых делах и поступках (Матф. 8:21). Посему Св. Церковь предлагает вниманию молящихся Евангельские блаженства. Здесь рисуется и практический идеал истинного христианина; указывается на то, что христианин, испрашивая милостей у Бога, сам должен быть “смиренным духом, сокрушающимся и даже плачущим о своих грехах, кротким, поступающим по правде, чистым сердцем, милосердным к ближнему и терпеливым во всех испытаниях и даже готовым умереть за Христа.” Вслед за пением Евангельских блаженств полагается петь особые тропари, называемые “тропарями блаженными” в различном количестве, судя по празднику, и вместе с Евангельскими стихами именуемые третьим антифоном на литургии.

Во время чтения или пения Евангельских блаженств царские врата отворяются, священник берет с св. Престола Евангелие, вручает его диакону и выходит с диаконом из алтаря. Этот выход священнослужителей называется “малым входом” и означает собою явление Спасителя на проповедь (см. рис. 227, л. 57). В настоящее время этот выход имеет символическое значение, но в первые времена христианства он был необходим. В первенствующей церкви Евангелие хранилось не в алтаре на престоле, как теперь, а около алтаря, в боковом помещении, которое называлось или “диаконицей,” или “сосудохранительницей.” Когда наступало время чтения Евангелия, священнослужители переносили его торжественно в алтарь.

При приближении к северным дверям диакон словами: “Господу помолимся” [78]) приглашает всех помолиться Господу, грядущему к нам. Священник тайно читает молитву, с прошением, чтобы Господь их вход сделал — входом Святых, благоволил бы послать для достойного служения Ему Ангелов, и таким образом устроил бы и здесь как бы небесное служение. Вот почему далее, благословляя вход, священник говорит: “Благословен вход Святых Твоих,” а диакон, подняв Евангелие, возглашает: “Премудрость, прости” (σοφίά όρθοί — о значении см. § 9 прим.). Верующие же, взирая на Евангелие, как на самого Иисуса Христа, идущего на проповедь, восклицают: “Приидите поклонимся и припадем ко Христу. Спаси нас, Сыне Божий, воскресый из мертвых, (или молитвами Богородицы, или во Святых дивен сый), поющие Ти: аллилуиа.”

К пению: “Приидите поклонимся”… присоединяется еще пение дневного тропаря и кондака для изображения воспоминаний на этот день и тех святых, которые, исполняя заповеди Христовы, сами получают блаженство на небеси и служат примером для других.

Войдя в алтарь, священник в тайной молитве просит “Отца Небесного, воспеваемого Херувимами и Серафимами,” принять от нас, смиренных и недостойных, трисвятую песнь, простить “грехи вольные и невольные, освятить нас и дать силы непорочно и праведно служить Ему до конца жизни.” Окончание этой молитвы: “Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и святому Духу, ныне и присно,” священник произносит громко. Диакон же, стоя перед иконою Спасителя, возглашает: “Господи, спаси благочестивыя и услыши ны.” Потом, став посреди Царских врат лицом к народу, возглашает “и во веки веков,” т.е. оканчивает возглас священника и при этом орарем показывает на людей (см. рис. 225, л. 57). Верующие после этого поют “Трисвятую песнь” — “Святый Боже” [79]). Молитва “Святый Боже” должна теперь возбуждать чувства раскаяния в своих грехах и обращение к Богу за помилованием. Невольно в это время должны припомниться слова пр. Исайи, который видел Престол Божий, окруженный Ангелами, впервые воспевшими “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф,” и воскликнул под впечатлением видения: — “Горе мне… я человек с нечистыми устами… и живу среди людей с нечистыми устами” (Ис. 6:3-5). По окончании “Трисвятой песни” бывает чтение апостола. Чтению апостола предшествуют возгласы: “Вонмем,” “мир всем,” “премудрость,” “прокимен” [80]) который прочитывается псаломщиком и поется 2 Ѕ раза певчими.

Во время чтения Апостола диаконом совершается каждение, означающее благодать Святого Духа, с которою Апостолы проповедовали и которую сообщали всем, слушающим их проповедь; священник же сидит на священническом сидении горнего места, как равный апостолам по благодати учительства. По прочтении Апостола поется “Аллилуиа” (трижды) и читается Евангелие. Перед Евангелием и после него поется “Слава Тебе, Господи, Слава Тебе,” в знак благодарения Господу, даровавшему нам Евангельское учение. Как послания Апостолов, так и Евангелие читаются для разъяснения христианской веры и нравственности.

После Евангелия следуют: сугубая ектения (§ 57), ектения об оглашенных, и наконец, ектения с повелением оглашенным оставить храм. В ектениях об оглашенных диакон молится от лица всех людей, чтобы Господь просветил оглашенных словом Евангельской истины, удостоил их Крещения и присоединил их к Церкви. Одновременно с диаконом и священник читает молитву, в которой просит, чтобы Господь “на высоких живый” и обращающий внимание на смиренных, призрел бы и на рабов Своих оглашенных, сподобил бы их “бани пакибытия,” т.е. Св. Крещения, одежды нетления, и соединил бы Святой Церкви. Затем, как бы продолжая мысли этой молитвы, священник говорит возглас:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.