Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 42 страница




Священник выходит из алтаря и, сойдя с амвона туда, где стоит народ, читает молитву, называемую “Заамвонником.” В заамвонной молитве священник еще раз просит Создателя спасти людей Своих и благословить достояние Свое, освятить любящих благолепие (красоту) храма, даровать мир миру, церквам, священникам, Государю, воинству и всем людям. Заамвонная молитва по своему содержанию представляет сокращение всех ектений, которые читались верующими во время Божественной Литургии. По окончании заамвонной молитвы верующие предают себя воле Божией словами: “Буди имя Господне благословенно отныне и до века,” а также читается благодарственный псалом (33 псалом): “Благословлю Господа на всякое время,” (при этом иногда раздается присутствующим “антидор” или остатки просфоры, из которой был вынут Агнец, для того, чтобы и приступавшие к Причащению вкусили бы от крупиц, оставшихся от Таинственной трапезы).

После 33 пс. священник последний раз благословляет народ, говоря: “Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков.” Наконец, обратясь лицом к народу, священник делает отпуст, в котором просит Господа, чтобы Он, как благой и человеколюбивый, по ходатайству Пречистой Своей Матери и всех Святых, спас и помиловал нас. Хор поет “многолетие.” Молящиеся прикладываются ко Кресту.

 

 

Литургия верных состоит из следующих частей:

 

· Сокращенная великая ектения.

· Пение 1-й части “Херувимской песни” и чтение священником “молитвы Великого входа.”

· Великий вход и перенос Св. Даров.

· Пение 2-й части “Херувимской песни” и поставление Св. Сосудов на Престол.

· 1-я просит. ектения (о “предложенных, честн. Дарех”): приготовление молящихся к освящению Даров.

· Внушение диаконом мира, любви и единомыслия.

· Пение Символа Веры. (“Двери, двери премудр. вонмем”).

· Новое приглашение молящихся к достойному стоянию. (“Станем добре…”).

· Евхаристическая молитва. (Три части).

· Освящение Св. Даров (во время пения: “Тебе поем…”).

· Прославление Божией Матери (“Достойно есть…”).

· Поминовение живых и умерших (и “всех, и вся…”).

· Внушение священником мира, любви и единомыслия.

· 2-я просит. ектения (об освященных честн. Дарах): приготовление молящихся к причащению.

· Пение “молитвы Господней.”

· Возношение Св. Даров. (“Святая Святым…”).

· Причащение священнослужителей и “причастный” стих.

· Предпоследнее явление Св. Даров и Причащение мирян.

· Возглас “Спаси, Боже, люди твоя” и “Видехом Свет Истинный.”

· Последнее явление Св. Даров и “Да исполнятся уста наша.”

· Благодарственная ектения за Причащение.

· Заамвонная молитва.

· “Буди имя Господне” и 33-й псалом.

· Последнее благословение священника.

Сокращенная великая ектения читается в знак того, что начинается новая часть Литургии. — В первой части Херувимской песни молящиеся побуждаются оставить все житейское попечение, чтобы достойно встретить Царя всех. — Великий вход знаменует шествие Иисуса Христа на вольные страдания. — Постановление Св. Сосудов на Престол означает снятие тела Господня со креста и погребение. Престол в этот момент символизирует Гефсиманский сад; антиминс — гроб Христов; покровцы — погребальную плащаницу; священник и диакон — Иосифа и Никодима, погребавших пречистое тело Спасителя. Каждение и фимиам — напоминают благоухание смирны, мира и алоя, которыми было помазано Тело Христа. Оставление звездицы над дискосом — означает печать на гроб Христа. Закрытие же Царских врат и задергивание завесы, после перенесения Св. Даров, означает приставление стражи и камня ко Гробу. — Внушение диаконом “мира и любви” напоминает, что они суть необходимые условия для принятия Тела и Крови Христовых, подобно тому, как за внутренний мир и самоотверженную любовь ко Христу Св. жены-мироносицы удостоились первыми лицезрения Иисуса Христа после воскресения. — Возглас: “двери, двери, премудростию вонмем” напоминает, что молящиеся должны закрыть двери своей души для житейских помыслов и приготовиться к духовному созерцанию того, что происходит в Алтаре за “Царскими вратами.”

Следующее за тем открытие завесы пред пением “Символа веры” означает открытие гроба, а колебание священником “ воздуха ” обозначает землетрясение, бывшее в момент воскресения Иисуса Христа… — Пение Символа веры является выражением веры вселенской церкви в Воскресение Иисуса Христа; а благовест — знак торжества проповеди — о воскресении и в то же время средство напомнить отсутствующим о приближении момента — Освящения Св. Даров. — Матерь Божия торжественно прославляется Первой после освящения Св. Даров, потому что Она послужила Тайне воплощения и есть первая ходатаица наша для получения благ Евхаристии. — Пение молитвы Господней есть знак исполнения обетов о даровании хлеба насущного для души и тела, подаваемых в Таинстве причащения. — Возношение Св. Агнца есть видимый знак действительности воскресения Христова и явления Его Апостолам. — Вливание теплоты в Св. Чашу перед причащением священнослужителей знаменует жизненность и действительность воскресшего Иисуса Христа, ибо теплота — необходимое Свойство живого и животворного тела и крови [95]). — Предпоследнее явление Св. Даров при пении стиха: “Благословен, грядый во имя Господне” изображает явление Спасителя после своего воскресения. — Последнее явление Св. Даров означает вознесение Иисуса Христа. Фимиам каждения знаменует светлое облако вознесения. Престол знаменует Престол Бога Отца, жертвенник — является местом сидения Сына Божия одесную Бога Отца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.