КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 47 страница
На третьем часе вспоминается бичевание и надругание над Иисусом Христом после суда у Пилата и, с другой стороны, сошествие Св. Духа на Апостолов, бывшее около 9—10 ч. утра (по нашему счету). Поэтому в псалмах (16, 24, 50) и молитвах слышится, с одной стороны, обращение от лица Невинного Страдальца [116]), а с другой стороны, напоминание о Св. Духе [117]). На шестом часе (по нашему 12—1 ч). вспоминаются добровольные страдания и распятие Иисуса Христа на Голгофе. Поэтому в псалмах (53, 54, 90) говорится о страданиях [118]). Вообще псалмы 6-го часа изображают покушение Иудеев на жизнь Господа и происки о том, чтобы умертвить Его, их насмешки и ругательства, землетрясение и мрак, покрывший тогда землю, и пр. Последний псалом, 90-й: “Живый в помощи Вышняго,” указывает на помощь от Отца Сыну в Его скорби, и в словах: “на аспида и василиска наступивши” и пр. — на Его победу над адом. На девятом часе (по нашему 3—4 ч.) вспоминается Крестная Смерть Иисуса Христа и изображается значение ее для нашего спасения. В псалмах (83, 84 и 85) указывается “на спасение, совершенное через смерть Христа,” на то, что “Он есть Бог живый, умер ради нас плотию, и был жертвою за нас и приобрел благоволение для земли, что Он возвратил из плена — наши души, и оживил нас своим воскресением, возвеселил людей Своих, изрек мир”; наконец говорится, что в страданиях Иисуса Христа “милость и истина встретились, правда и мир облобызались” (пс. 84). Псалом 85 — “Преклони, Господи, ухо Твое” пророчески изображает, что Распятый и Умерший за нас свят, благ, кроток, многомилостив, истинен, что Он дал нам силу, крепость и сотворил знамение во благо. В псал. 83 говорится про будущую веру язычников в Иисуса Христа, что “люди пойдут от силы в силу, явится Бог богов в Сионе.” Вообще, если внимательно вчитаться в составные псалмы часов, то в каждом почти стихе можно найти живое предуведение грядущих новозаветных событий. Эти псалмы рисуют во словах художественную картину того, как вечерняя заря В. З. соприкасалась с лучами восходящего Солнца Правды — Иисуса Христа. Особенно же отчетливо о новозаветных событиях, воспоминаемых на часах, говорится в следующих тропарях, которые читаются и поются только в Великий пост.
Тропарь 1-го часа:
Тропарь 3-го часа:
Тропарь 6-го часа:
Тропарь 9-го часа:
· Обычное начало. · Три псалма. · На 1-м часе — 5, 89 и 100; · на 3-м часе — 16, 24, 50; · на 6-м часе — 53, 54, 90; · на 9- м часе — 83, 84 и 85 пс. · Слава и ныне, аллилуиа. · Тропарь “часа,” праздника или Святого. (“Дневной” тропарь их Октоиха, а Святому — из “Минеи”). · Богородичен. · Трисвятое. “Отче наш.” · Кондак праздника или Святого. (Кондак дневной — из Октоиха, а Святого — из Минеи). · “Господи помилуй” 40 раз. “Слава и ныне.” “Честнейшую Херувим.” · Молитва: “Иже на всякое время и на всякий час.” · Заключительная молитва к Господу Иисусу.
4. Изъяснение Всенощного Бдения
Содержание: 91. Вечернее богослужение. 92. Общий очерк Вечерни. 93. Схема вечерни на всенощном бдении. 94. Символическое значение вечерни. 95. Общий очерк Утрени. 96. Схема утрени на всенощном бдении. 97. Символическое значение Утрени. 98. Внешние признаки Вечерни и Утрени. 99. Время появления Всенощного бдения. 100. Отличие Вечерни и Утрени будничной от воскресной и праздничной.
Вечерними службами освящаются моменты вечера и ночи. К числу этих служб, во-первых, относится вечерня. Вечерний час напоминает верующему о первом на земле вечере и о моменте, с которого началось исчисление времени, т.е. о сотворении мира. Поэтому на Вечерне в ветхозаветных псалмах вспоминается прежде всего сотворение мира и человека. Это первоначальное воспоминание дополняется новозаветными воспоминаниями, относящимися к жизни Иисуса Христа и святых. Поэтому в состав Вечерни, помимо псалмов, входят также изменяющиеся молитвословия седмичного и годового круга богослужения. Второю вечернею службой является “Повечерие.” По переводу с греческого языка это есть служба, совершаемая после вечери (ужина). Она содержит в себе моления о даровании мирного, безмятежного сна. Так как сон есть подобие смерти, то на службе Повечерия вместе с тем делается молящимся несколько напоминаний о памятовании дня смерти и последующего за ним воскресения [119]). Третьею вечернею службою является “Полунощница.” Название ее показывает, что это есть служба, которая должна совершаться в полночь; но Полунощница может совершаться и в другие ночные часы. Входящие в состав ее молитвы побуждают верующих всегда быть готовыми ко дню Страшного Суда, который может прийти внезапно, как “жених в полунощи.” Вместе с тем совершение Полунощницы должно напоминать верующим о Господе, грядущем на вольную Страсть, и о молитве Его в саду Гефсиманском [120]).
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |