КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 48 страница
Наконец, к числу вечерних служб надо отнести и “Всенощное бдение,” называемое обыкновенно просто “Всенощной” и “Бдением.” Из всех вечерних служб Всенощная более всех известна молящимся, потому что она совершается накануне воскресных и праздничных дней, когда православные христиане имеют больше возможности посещать храм. Между тем, Вечерня, Повечерие и Полунощница совершаются в будничные дни, когда не все имеют возможность посещать храм. Всенощная является составной службой из Вечерни, Утрени и Первого часа.
Всенощная начинается возгласом диакона: “востаните, Господи благослови.” Священник, воздавая от лица молящихся славу Господу, также возглашает: “Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков” (рис. 233, л. 59) и приглашает молящихся поклониться Господу, возглашая — 3 раза: “приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.” Затем начинается пение избранных стихов величественного 103 псалма, художественно изображающего сотворение мира и человека:
Во время пения 103 псалма священник с диаконом совершают каждение всего храма; фимиам изображает веяние Св. Духа над сотворенным веществом (Бытия 1:21). Торжественное начало всенощного бдения, помимо сотворения мира, напоминает нам вместе с тем и невинное состояние прародителей в раю, когда они, еще не согрешившие, не знали ни страданий, ни мучений совести, блаженствовали, наслаждаясь красотою лицезрения Божия и прославляя Его бесконечные совершенства. Но не продолжительно было их блаженство. После грехопадения они были изгнаны из рая и проводили остальную жизнь в раскаянии и сожалении о своих грехах. Закрытие входа в рай для наших прародителей изображается закрытием Царских врат. После пения “предначинательного псалма” и закрытия Царских врат читается Великая ектения, чтобы показать, как и на Литургии, сущность наших просьб и характер нашей молитвы к Господу [121]). Стоя перед закрытыми Царскими вратами молящиеся изображают положение наших праотцов Адама и Евы, которые стояли перед дверьми рая, оплакивая свою горькую участь. Такое чувство сожаления об утраченном блаженстве и обращение к Богу за помилованием выражается в следующем моменте всенощного бдения… Поется несколько выборных стихов из 1, 2 и 3 псалмов, в которых слышится раскаяние грешника и надежда на помощь Божию.
Эти стихи вносятся в состав Вечери Св. Церковью с тою целью, чтобы после напоминания молящимся о грехопадении Адама и Евы напомнить им о том, что спасение и блаженство посылаются людям только за исполнение ими воли Божией, за “хождение по заповедям Божиим, а не по стопам нечестивых.” Сделав перерыв малой ектенией, Св. Церковь еще дальше, еще глубже изображает покаянное чувство первых людей, наших праотцев, и надежду на Божию помощь. Поется молитва:
В изложенных молитвах и песнопениях вспоминается о ветхозаветных событиях, а дальше слышатся иные молитвы, несущие отраду и утешение христианскому сердцу и говорящие о том, что молитва людей услышана, “жертва” принята и что теперь мы имеем выход из греховного состояния через веру в Искупителя, Иисуса Христа и через исполнение Его Божественного учения. Эти мысли содержатся в стихирах, поемых после “Господи воззвах.” Последняя стихира из ряда воскресных стихир “на Господи воззвах” называется “догматиком-Богородичным”; п. ч. в ней содержится догмат или учение о воплощения Иисуса Христа от Божией Матери и соединении в Нем двух естеств — Божеского и человеческого [122]). В стихирах под праздники в честь Святых изображаются и прославляются высокие качества и добродетели воспоминаемых Святых, к подражанию которым приглашаются молящиеся. Стихиры на “Господи воззвах” поются на такие же напевы, как и “Господи воззвах” и также разделяются на 8 гласов, чередующихся между собою. Догматики также поются на 8 гласов, но каждый глас имеет особый догматик.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |