КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 53 страница
Во время этой песни Царские врата, бывшие закрытыми во время чтения канона, снова открываются в знак того, что Матерь Божия открыла нам вход в Царство небесное. Затем священник возглашает: “Слава Тебе, показавшему нам свет” (Слава Тебе, Господи, что Ты открыл нам свет истинного Богопознания). Слова этого возгласа переносят нас в глубокую древность христианства и лучше других молитв напоминают о том, что эта служба (всенощное бдение) продолжалась до восхода солнца. Видя утреннюю зарю, священник от лица верующих благодарил Господа за то, что Он, Милосердный, сподобил нас дожить до нового дня, снова увидеть солнечный свет: “Слава Тебе, показавшему нам свет.” Под видимым светом христиане подразумевают теперь свет веры, свет истинного Богопознания, возвещенный нам Господом Иисусом Христом. Поэтому, возводя мысль свою от света дневного, естественного, к свету духовному, верующие отвечают на возглас священника Великим славословием:
Слава в вышних Богу,| и на земли мир,| в человецех благоволение.| Хвалим Тя, благословим Тя,| кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя,| великия ради славы Твоея.| Господи, Царю небесный, Боже Отче Вседержителю.| Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе| и Святый Душе.| Господи Боже, Агнче Божий,| Сыне Отечь,| вземляй грех мира, помилуй нас: | вземляй грехи мира, приими молитву нашу,| седяй о десную Отца, помилуй нас.| Яко Ты еси един свят,| Ты еси един Господь Иисус Христос,| во славу Бога Отца. Аминь.| На всяк день благословлю Тя| и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби,| Господи, в день сей бех греха сохранитися нам.| Благословен еси,| Господи, Боже отец наших,| и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.| Буди,| Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.| Благословен еси, Господи,| научи мя оправданием Твоим (трижды). Господи,| прибежище был еси нам в род и род.| Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.| Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою,| яко Ты еси Бог мой,| яко у Тебе источник живота,| во свете Твоем узрим свет.| Пробави милость Твою ведущим Тя.|
Таким образом, к Царству Славы, к Царству Святых присоединяется для прославления Господа и Царство Благодати, т.е. живых людей. Великое славословие оканчивается Трисвятою песнью: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.” После Великого славословия и Трисвятой песни в праздничные дни поется тропарь праздника, а в воскресные дни поются “отпустительные тропари,” называемые так потому, что поются перед отпустом, или окончанием утрени (См. Учебн. Часосл.). Отпуст. троп. 1, 3, 5 и 7 гласа следующий:
Отп. троп. 2, 4, 6 и 8 гласа следующий:
В отпустительных тропарях говорится о воскресении Иисуса Христа и о трудах Св. Апостолов по распространения христианства. Затем следуют ектении сугубая и просительная, после которых происходит “отпуст” (рис. 238, л. 60) [133]) Утрени, в обычное последование которого вставлены некоторые дополнения. Вставлена, напр. следующая молитва: “утверди, Боже, Благочестивейшего, Самодержавнейшего Великого Государя нашего Императора Николая Александровича и Святую православную веру, и православных христиан во век века.” После окончания Утрени читается Первый час, на котором вспоминается суд над Иисусом Христом у Пилата. В заключение Первого часа священник перед Царскими вратами читает следующую молитву:
После этой молитвы певчие поют:
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |