Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 54 страница




После этого делается отпуст (рис. 239, л. 60).

 

 

 

· Шестопсалмие (пс. 3, 37, 62, 87, 102 и 142).

· Великая ектения.

· “Бог Господь и явися нам” (3—4 раза).

· Тропарь воскресный (на очередной глас) или празднику или Святому.

· Чтение кафизм.

· Малая ектения.

· Полиелей (“Хвалите имя Господне”).

· Воскресные “непорочны” тропари (“Благословен еси, Господи”).

· Величание (под великие праздники).

· Малая ектения.

· Седальны или ипакои.

· Степенны антифоны (под великие праздники антифон 4-го гласа: “От юности моея”)…

· Чтение Евангелия.

· “Воскресение Христово видевше.”

· Чтение диаконом “Спаси, Боже, люди Твоя”…

· Канон (ирмосы; тропари; катавасия) — с малыми ектениями.

· “Величит душа моя Господа.”

· Экзапостилларий или “Светилен.”

· “Всякое дыхание да хвалит Господа” и стихиры на хвалитех.

· Богородичен: “Преблагословенна еси Богородице Дево” (учеб. Часосл.).

· Великое славословие.

· Воскресный отпустительный тропарь (Часосл.). или тропари праздника.

· Сугубая ектения.

· Просительная ектения.

· Отпуст.

· Первый час.

 

 

Малое славословие перед шестопсалмием напоминает о Рождении Иисуса Христа и сущности учения Его; шестопсалмие изображает земную жизнь Иисуса Христа и, в частности, вражду людей к Нему. — Пение “Бог Господь”… напоминает пребывание Иисуса Христа во плоти и особенно шествие Его на вольное Страдание. — В тропаре говорится о празднуемом событии или прославляется святой дня. — В воскресных кафизмах содержится предзнаменование Страданий, Смерти и Погребения Иисуса Христа. — В полиелее изображается величие и слава Воскресения Иисуса Христа. — Выносом Евангелия на середину и пением воскресных непорочных тропарей изображаются явления Иисуса Христа по воскресении. — В величании прославляются празднуемые священные лица и события. — В антифонах указывается на благодатную помощь, подаваемую верующим через Св. Духа и Церковь Божию. — Евангелие читается для ознакомления молящихся с празднуемым событием. В воскресные дни читаются по очереди 11 Евангелий, заимствованных из 4 Евангелистов. — Молитвой “Воскресение Христово видевше”… молящиеся приглашаются поклониться Воскресшему Господу. — Провозглашением молитвы “Спаси, Боже, люди Твоя”… испрашивается милость Божия к людям, которые через воскресение Иисуса Христа сделались “достоянием Божиим.” — Через каноны выражается хвала Воскресшему Господу от лица царства славы, т.е. святых. — Светилен или экзапостилларий, — обыкновенно не поющийся, — изображает свет христианской души, полученный через Иисуса Христа. — Через “хвалитны” выражается хвала Воскресшему от царства природы. В стихирах “хвалитных” воспевается праздник. — Богородичен поется для прославления Божией Матери, которая открыла нам вход в Царство Небесное. — Великим славословием выражается хвала Господу от царства благодати, т.е. Церкви земной. — Воскресными отпустительными тропарями изображается проповедь Св. Апостолов о Воскресшем Христе. Таким образом, общий смысл второй части всенощного бдения или Утрени состоит в изображении христианских, новозаветных событий.

 

 

Для более отчетливого запоминания составных частей Всенощного бдения можно указать внешние признаки главнейших частей его. Так, признаком пения предначинательногопсалма служит каждение всего храма и молящихся священником и диаконом; призн. — “ Господи воззвах ” — новое каждение одним диаконом иконостаса; призн. — догматика — открытие царских врат и совершение вечернего малого входа; призн. — “ Свете Тихий” и прокимна — стояние диакона и священника за престолом, на горнем месте; призн. — паремий — чтение их на середине солеи, причем чтец постепенно возвышает голос (сходно с чтением Апостола); призн. — стихир на литии — торжественный выход священнослужителей, иногда многих, в среду молящихся; призн. — литийных молений диакона — близкое сходство их с ектениями и многократное пение певчими “Господи помилуй”; признак стихир на стиховне — обратное шествие священнослужителей к столику с приготовленными хлебцами; призн. — Буди имя Господне и 33-го псалма — остановка священнослужителей на солее и вход их в алтарь после благословения народа. Из составных частей утрени: призн. шестопсалмия — выход священника после трех псалмов из алтаря и чтение (про себя) молитв перед царскими вратами по служебнику; призн. кафизм — неоднократное попеременное повторение то певчими, то чтецом — “аллилуиа” и “Слава и ныне” (трижды) и “Господи помилуй”; призн. полиелея — открытие царских врат, усиленное возжигание свечей и люстр и новое каждение священнослужителями всего храма; призн. величания — это почти единственный момент пения священнослужителей; призн. степенных антифонов: “От юности моея” — удаление диакона в алтарь для выноса Евангелия на середину и затем появление его в конце антифонов на амвоне солеи и произнесение отсюда стиха: “Всякое дыхание да хвалит Господа”; призн. возглашения диаконом: “Спаси, Боже, люди Твоя ” — сходство этой молитвы по содержанию и по тону произнесения диаконом и по напеву “Господи помилуй” с литией; призн. канона — лобызание молящимися или Евангелия, или иконы и помазание под большие праздники освященным на литии елеем; призн. “ Величит душа моя Господа ” — провозглашение диаконом предшествующих сему пению слов: “Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим” на солее, у иконы Божией Матери; призн. “ Богородична перед великим славословием (Преблагословенна еси, Богородице Дево), и самого Великого Славословия — отверстие царских врат и иногда воздеяние рук священнослужителя; призн. Первого часа — задергивание завесы и появление священника в конце часа для чтения молитвы: “Христе, Свете истинный”… на солею в одной епитрахили.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.