Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 43 страница




Таким образом, Литургия оглашенных означает годы учения Иисуса Христа, а Литургия верных — дни страданий, воскресения и последующее пребывание Спасителя на земле до вознесения и самое вознесение.

 

 

Вследствие важного значения тайных молитв священника — приведем их теперь в системе и вспомним содержащиеся в них главнейшие прошения к Богу: В молитве “ предложения ” (после соверш. проскомидии) содержится прошение к Господу благословить предложение сие, приять его в пренебесный жертвенник и помянуть принесших и за кого принесены приношения.

1-го антиф. (во время великой ектении) содержится обращение — призреть на молящихся и на Святой храм; В м. 2-го антифона (во время 1 малой ект). — “освятить любящих благолепие дома Божия”; В м. 3-го антифона (во время 2 малой ектении_ — исполнить к полезному прошению молящихся; в мол. входа (во время малого входа с Евангелием) — сотворить со входом “вход Святых ангелов Божиих”; в молитве “ Трисвятого ” (во время пения тропарей перед возгласом “Яко свят еси, Боже наш” и “Господи, спаси благочестивыя”) — принять от уст наших трисвятую песнь и простить всякое согрешение; В молитве пред Евангелием — “открыть мысленныя наши очи,” т.е. ум к уразумению Евангельской проповеди и вложить благоговение (страх) к Евангельским заповедям; В молитве “ прилежного моления ” (во время сугубой ектении) — ниспослать “щедроты на священнослужителей и на всех людей своих”; В молитве об оглашенных (во время ектении об оглашенных) — о соединении их Святой, Соборной и Апостольской Церкви; В м. о верных первой (во время ект. об удалении оглашен). — о соделании священнослужителей достойными приносить бескровную жертву за предстоящих людей; В молитве о верных второй (во время сокращен. велик. ектении) — о неповинном и неосужденном предстоянии у Св. жертвенника; В молитве Великого входа (во время Херувим. песни) об очищении души и сердца священнослужителя для достойного совершения Св. Евхаристии; В молитве “ приношения ” (во время 1 просит. ектении) — о приготовлении молящихся к присутствию при освящении; В молитве Евхаристической исчисляются благодеяния Божии, вспоминается Тайная вечеря и испрашивается Св. Дух; В молитве за живых и умерших (во время пения “Достойно есть, яко воистину”) — содержится ходатайство за них; В молитве во время 2 просит. ектении — о достойном причащении; В молитве пред возгласом “Святая Святым” — о достойном преподании Св. Даров; В молитве пред причастием (“Верую, Господи, и исповедую”) — испрашивается достойное причащение; В молитве благодарственной содержится благодарение за причащение и Заамвонная молитва представляет сокращение всех ектений и изложенных прошений.

 

 

Изложенная Литургия носит название Св. Иоанна Златоуста, который был Архиепископом Константинопольским, отличался святой жизнью, пламенным красноречием и умер в 407 г. (рис. 220, л. 54). Кроме этой Литургии, совершается еще другая Литургия — Св. Василия Великого, который жил ранее Св. Иоанна Златоуста и был архиепископом Кесарии малоазийской и умер в 379 г. (рис. 219, л. 54). Литургия Св. Василия Великого в греческих и русских церквах совершается десять раз в году, а именно: в воскресные дни Великого поста, кроме Вербного Воскресенья, в Четверг и Субботу Страстной седмицы, 1-го Января (день памяти Василия Великого), накануне праздников Рождества и Крещения, или в самые праздники, если они случаются в понедельник или в воскресенье. Порядок, содержание и действия Литургии Василия Великого такие же, как и Литургии Св. Иоанна Златоуста; но есть некоторые отличия, а именно: Молитва Евхаристическая, за живых и умерших длиннее, чем на Литургии Златоуста [96]), а потому и песнопения, которые поются в это время, имеют более протяжный напев. Перед возгласами во 2 ч. молитвы Евхаристической “приимите, ядите…” и “пийте от нея вси…” священник произносит вслух еще слова: “даде святым Своим учеником и апостолом, рек.” Вместо “Достойно есть, яко воистину”… поется молитва: “о Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь” [97]). На отпусте вместо имени Св. Иоанна Златоуста поминается имя Св. Василия Великого.

 

 

Литургия на Архиерейском служении состоит также из трех частей, но отличается большею торжественностью и продолжительностью. При входе епископа в храм его торжественно встречает все служащее духовенство с крестом и кадильницей (рис. 240, л. 61). Надевши архиерейскую мантию и взявши посох, епископ направляется на солею для поклонения св. иконам. Один из священнослужителей дает епископу крест для лобызания. Певчие поют: “Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу”…[98]). Поклонившись св. иконам и обернувшись лицом к народу на солее, с жезлом в руке, епископ первый раз благословляет народ Архиерейским благословением. В торжественной радости при виде пастыря, начальника и руководителя, певчие от лица всего народа поют по-гречески молитву: “Тон деспотин кэ архиереа имон, Кирие, филатте, ис полла эти деспота,” что значит: “Господина и архиерея нашего, Господи, сохрани на многия лета.” Впоследствии часто раздается за Литургией это приветствие или полностью, или поется только последняя фраза: “Ис полла эти деспота.”

С солеи епископ идет на середину храма и становится на ранее приготовленном ему амвоне. Затем епископ снимает мантию и остается в простой одежде, чтобы напомнить Спасителя, Который в начале Своей земной жизни являлся в смирении, простоте и уничижении. После этого начинается облачение епископа в архиерейские одежды. во время которого полагается петь молитву в честь Богородицы (“Свыше пророцы тя предвестиша”) или догматик или другую соответствующую дню молитву. Обыкновенно же певчие поют: “Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо тя в ризу спасения, и одеждою веселия одея тя: яко жениху возложи ти венец, и яко невесту украси тя красотою”; а протодиакон читает другие молитвы, относящиеся к облачению. По облачении епископ берет в руки два ручных подсвечника — Дикирий и Трикирий; протодиакон с солеи произносит Евангельские слова, напоминающие об Архиерейском долге: “Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят твои добрая дела и прославят Отца Нашего, иже есть на небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь” (Мф. 5:16). Епископ благословляет народ на все четыре стороны, народ кланяется, а певчие поют: “Тон деспотин”…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.