Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золото, ладан и смирна




Камень и песок.

Звезды.

У отцов звезды уподобляются и есть символом угодников Божьих, ангелов и праведников. У пророка Даниила говорится о праведниках, что они будут: «сиять как звезды, во веки, навсегда» (Дан. 12,3). Симеон Метафраст, известный византийский агиограф Х века, уподобляет святых звездам, которые рассеявшись на небесном своде просвещают вселенную. Иные отцы звезды называют символом праведников у угодников Божьих, мучеников и ангелов.

Согласно иконописной традиции звезда на своде центрального купола есть символом Первой ипостаси Святой Троицы. Именно поэтому на центральном куполе православного храма иногда изображают звезду – символ Отца Небесного.

2. Минералы как символы.

В Святом Писании мы встречаемся с символом камня, есть, прежде всего, указывает на образ Иисуса Христа. У пророка Даниила камень, который оторвался от горы и разрушил истукана (символизировавшего римское царство) предображал Христа, царство которого «во веки не разрушится» (Дан.2,44). В Евангелии от Луки после притчи о виноградарях и господине виноградника говорится о «камне, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» и «всякий, кто упадет на тот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» (Лук.20, 17-18). Феофилакт Охридский по этому поводу писал в «Толкованиях на Евангелие от Луки»: «Евреи стерты этим каменеем, как мякина, и развеяны по всему свету. Но смотри, как сначала они упали на этот камень – т.е. соблазнились, а потом, как камень пал на них и наказал их».

Но, одновременно, камень символизирует и твердую веру во Христа. Наверное самым известным примером тому может служить сюжет Св. Евангелия о исповедании Петром Иисуса Христа. Когда Иисус спросил у учеников своих: «За кого люди почитают меня, сына человеческого?», то лишь Симон ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». И тогда Иисус сказал: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому, что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,16-18). Иконописные подлинники дают изображение апостола Петра, стоящим на камне, который символизирует силу и истинность веры, но одновременно является и символом, указывающим на него самого.

Песок, напротив, естьсимволом слабости, непостоянства, неустойчивости и склонности к разрушению. Тех, которые строят свою жизнь не на камне веры, а на песке называют безрассудными.

Согласно Святому Писанию мудрецы востока принесли новорожденному царю золото, ладан и смирну. Золото в церковно-христианской символике есть символом истины, ладан – символом чистоты, послушания, а смирна – любви. Золото мягкий, но неменяющийся материал. Что в огне, что в воде, что в земле или царской короне – оно не меняется, потому и есть символ истины.

В церковно-христианской традиции золото очень активно используют в церковно-прикладном искусстве. В русской традиции издалека сияют золоченые купола христианских храмов. В византийской традиции иконописания, которая была воспринята Русью в 10-12 вв., сам фон, на котором изображался святой или преподобный должен быть позолоченным. Мастер золотит листовым червонным золотом венцы, фон и все что требуется. Таким образом, Золотой цвет символизирует праведность и Боговдохновенность того, лик которого изображен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.