Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура Барокко




Верность классическим античным архитектурным формам способствовала сохранению в стиле Барокко структуры архитектурного ордера и одновременно придавала сооружению размерности, упорядоченности, пышности форм с подвижными, текучими, сложными криволинейными очертаниями. Стены обильно украшались собранными в пучки колоннами, скульптурами, лепкой. Примером тому могут служить: церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме архитектора Л. Бернини (1653—58); Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме Ф. Борромини (1634—67); Церковь Сан-Лоренцо в Турине Г. Гварино (1668–87).

 

45 46.

 

Рисунок 46. Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. 1634-67.

Рисунок 47. В. В. Растрелли. Собор Смольного монастыря. 1748-1764.

 

Скульптура Барокко характеризуется вещественностью в трактовке форм, попыткой передать иллюзию реальности, демонстрируя контраст света и тени, умелой передачи эмоций, жестов, мимики изображенных, присущих творчеству Л. Бернини, братьям К. Д. и Э. К. Азам.

Для живописи Барокко присущи монументальность, подчеркнутая декоративность, желания удивить, растрогать. Барочные плафоны создавали иллюзию исчезновения крыши, «прорыва» в небеса с клубящимися облаками, куда «уносились в стремительном красочном водовороте толпы мифологических и библейских персонажей». Пышные мужские и женские формы тела, атласная кожа и глянец волос излучают силу и здоровье в творчестве Питера Пауля Рубенса. Ярким образцом может служить работа: «Воздвижение креста» (Антверпен, Кафедральный собор. 1610). Драматизм и подчеркнутость контраста света и тени, фигуры, проступающие из полумрака с выразительно освещенным лицом, яркие краски натуралистично выписанной природы, как и ее дары (фрукты, овощи, цветы) по сути уже выступающие в качестве аллегории - присущи живописи Барокко. Чудесной демонстрацией сказанного могут выступать фрески церкви Сант-Иньяцио в Риме А. дель Поццо (1685—99); плафон палаццо Барберини в Риме П. да Кортона (1633—39); росписи палаццо Лабиа в Венеции Дж. Б. Тьеполо (ок. 1750 г.). Яркими представителями есть и: Д. Веласкес, Рембрандт (« Возвращение блудного сына», «Жертвоприношение Авраама»), Ф. Халс и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.