Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая справка




Аспекты человеческого фактора при разработке и внедрении систем связи, навигации и наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM).

 

На Десятой Аэронавигационной Конференции (Монреаль, 5-20 сентября 1991г.) отмечалось “важность учёта аспектов человеческого фактора при проектировании новых автоматизированных систем УВД и переходе к использованию таких систем”. Кроме того, “было обращено внимание на то, что автоматизация обеспечивает большие возможности в плане сокращения числа ошибок человека”. Соответственно, на конференции была принята рекомендация о том, “чтобы работы, проводимые ИКАО в области человеческого фактора согласно резолюции Ассамблеи ИКАО А26-9, включали, кроме всего прочего, исследования, касающиеся использования будущих систем CNS/ATM (Кабинные навигационные системы/Управление воздушным движением) и перехода к ним”.

Выполняя рекомендации Конференции, Аэронавигационная комиссия ИКАО проанализировала исполнение её задачи “Безопасность полётов и человеческий фактор” с целью включения в рамки поставленной задачи решение проблем человеческого фактора в будущих авиационных системах. При этом основное внимание уделяется аспектам взаимодействия “человек-машина” а системах CNS/ATM.

В результате проведённого анализа было определено несколько областей, в которых применение знаний в области человеческого фактора позволит повысить безопасность в системах CNS/ATM ИКАО и сделать их более эффективными. Ниже указаны эти области:

· Автоматизация и передовая техника в будущих системах ОВД.

 

Применение современных технических средств и автоматики служит основой концепции ИКАО в отношении CNS/ATM. Как показывает опыт, учёт человеческого фактора имеет огромное значение, так как благодаря ему в каждой системе, в максимальной степени, реализуются сильные стороны человека и возможности техники.

· Аспекты интеграции кабины лётного экипажа и органов ОВД.

 

Система CNS/ATM ИКАО предполагает высокий уровень интеграции навигационной системы воздушного судна и системы управления воздушным движением. Это ставит новые, отличающиеся от прежних, проблемы изменения взаимодействия экипажа и диспетчера УВД, связи и ориентирования всей системы на пользователя. Всё это, в свою очередь, требует специального системного подхода.

· Характеристики работоспособности человека в будущей системе ОВД.

 

Успешное внедрение системы CNS/ATM, в свою очередь, зависит от человека. В настоящее время возникла потребность в проведении новых научных исследований в отношении влияния факторов организационного и управленческого характера на характеристики работоспособности специалистов, занимающихся организацией и выполнением полётов и обслуживанием воздушного движения. Необходимо определиться о способах переноса информации в сложных системах, прогнозирования и решения конкретных возникших ситуаций, распределении полномочий и функций между экипажем и наземными службами в будущих системах.

 

· Подготовка, профотбор эксплуатационного персонала и выдача ему свидетельств.

 

Овладение профессиональными навыками в технической области не гарантирует высокой надёжности и эффективности работы эксплуатационного персонала на рабочих местах. Ранее, были предприняты попытки подготовить персонал в области человеческого фактора. Однако очевиден тот факт, что многое ещё не сделано и необходимо предпринять дополнительные шаги в этом направлении. Ещё на первоначальном этапе изучения находятся критерии отбора персонала для обучения и допуска к выполнению работ. Необходимо разработать и внедрить специальные программы подготовки. Разработанные новые требования к выдаче свидетельств персоналу, которые должны отражать новые задачи обучения, должны стать основой разработки критериев отбора и допуска к работам персонала.

 

· Контроль за безопасностью полётов при управлении воздушным движением.

 

В связи с усложнением и взаимозависимостью деятельности по разработке и внедрению системы CNS/ATM ИКАО, существующие методы контроля за обеспечением безопасности уже не отвечают новым требованиям. В этой связи, возникла потребность определиться, каким образом контролировать деятельность по обеспечению полётов, с целью получения нужной информации, которая нужна для решения возникающих проблем с безопасностью.

 

Таковы основные направления работы в области изучения человеческого фактора в будущих системах CNS/ATM ИКАО, предназначенной для повышения безопасности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.