Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка учебного плана




Закрепление.

 

Третьим этапом подготовки является закрепление. Какими бы эффективными ни были реализация учебного плана аудиторных занятий по программе CRM, тренировки в межличностном общении, упражнения LOFT с использовании методики обратной связи, просто одноразовое прохождение программы будет недостаточным. Нежелательные взаимоотношения и нормы поведения, влияющие на эффективность совместной работы экипажа, вездесущи и развивались они на протяжении всей жизни члена экипажа. Неправильно ожидать, что краткосрочная учебная программа сможет противостоять выработанному характеру, который создавался в течении всей жизни. С целью достижения максимального эффекта CRM должна внедряться во всеобщую программу подготовки, непрерывно закрепляться и стать неотделимой частью культуры организации. Последний фактор часто упускается из виду, ясно, однако, что эффективная подготовка по программе CRM требует поддержки со стороны высшего уровня руководства.

Поэтому подготовку по программе CRM следует вводить как неотъемлемую часть требований, предъявляемых к систематической переподготовке с включением в неё учебных планов для повторных занятий и таких практических упражнений с обратной связью, как LOFT или равноценно их замещающих и также основанных на применении видеозаписи для обратной связи. Важно чтобы часть таких повторяемых упражнений, посвящённых CRM, проводилась в полном составе экипажа и чтобы каждый член экипажа действовал на своём обычном рабочем месте. Например, периодические тренировки LOFT в целях CRM следует проводить только с участием всего экипажа. Это необходимо учитывать, так как подготовка в условиях, создаваемых наличием всего экипажа, будет наиболее эффективной, а для этого требуется проведение тренировок, охватывающих всех членов экипажа, которые работают и обучаются вместе.

 

 

Прежде чем приступить к разработке программы подготовки по программе CRM, должны быть рассмотрены как руководящим составом эксплуатанта, так и разработчиками учебного материала следующие три главные области:

· Общие цели;

· Осознание понятий «хорошей» и «плохой» слаженности работы в кабине экипажа, выработать критерии оценки; и

· Критические элементы планирования, среди которых сбор данных сбор данных о пользователях этой программы.

 

Существуют две общие цели, которые доминируют над другими аспектами выполнения любого полёта.

Во-первых, любой полёт осуществляется в целях выполнения потребностей производственной деятельности авиакомпании, а эти потребности определяются, главным образом, исходя из экономических соображений.

Во-вторых, безопасность должна быть повышена до максимума за счёт совместной ответственности руководства и экипажа, а также, за счёт слаженной работы экипажа. Эти две цели иногда взаимно дополняют друг друга, а иногда вступают в противоречие. Нужное равновесие между ними не всегда удаётся сохранить, как не всегда ясно и то, какая из целей является преобладающей. Поэтому, существенно важно определить и разумно обозначить общие цели, поскольку они и те противоречия, которые они могут создавать, часто лежат в основе эксплуатационных проблем.

 

Важно осознать, что считать «хорошей» работой, а что «плохой» «Плохую» работу всегда легче определить по её результатам. «Хорошая» работа может быть выделена путём разработки индивидуальных моделей исполняемой роли. Концепция «хорошей» работы является важной и для сохранения самосознания. И хотя стремление к усовершенствованию может не появиться до тех пор, пока не будет ощутима потребность в этом, в процессе разработки учебного материала должны выделяться позитивные аспекты такого стремления. Потребность во взаимоотношениях, характеризующихся взаимовыручкой и сотрудничеством между членами экипажа, должна быть воспринята обучаемыми ещё до того, как может появиться желание изменить индивидуальное поведение. И наконец, лётные экипажи необходимо обучить общению с людьми, обладающих трудным характером.

 

Ниже перечислены критические элементы планирования в любом процессе подготовки по программе CRM:

· Тщательный подбор инструкторов (или координаторов, как их именуют в программах CRM). Они должны вызывать доверие и подбираться в соответствии с заинтересованностью, способностью к преподаванию и чуткостью к нуждам обучаемых;

· Побуждение обучаемых к занятиям;

· Обоснованность СRM, концепций CRM и самой программы подготовки;

· Поддержка со стороны руководства. Никакие курсы не будут эффективными без прямой поддержки со стороны как верхнего, так и среднего уровней руководства;

· Профессиональные организации. Поддержка со стороны людей, которым предстоит пройти подготовку, очень важна; и

· Сбор данных о группах пользователей, включая демографические особенности, отношение к руководству и подчинённость, особенности общения, отношения к труду, коллективизм, следование правилам и гибкость их применения.

 

Наконец, следует подчеркнуть, что, хотя необходимо указывать на отрицательные примеры поведения, сама атмосфера подготовки должна быть позитивной, Например, может быть отмечена потенциальная опасность пассивности какого-либо члена экипажа и указаны типы поведения, которые являются «пассивными», таким образом, чтобы отдельные лица могли оценить себя и других. Однако координаторам CRM не следует адресовать свой отрицательный или оценивающий тон непосредственно каким-либо конкретным лицам, проходящим обучение; вместо этого им следует выразить своё подчёркнуто положительное отношение к действиям и концепциям, направленным на индивидуальное усовершенствование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.