Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преодоление стресса




Лидерство/подчинение.

Решение проблем/принятие решений/суждение.

 

Эти три темы представляют широкую область и в значительной степени взаимосвязаны как между собой, так и с другими областями. Можно рассматривать решение проблемы как полный цикл событий, который начинается вводом информации и завершается суждением пилота в окончательно принимаемом решении В течение периода, когда информация запрашивается и предлагается, могут выявляться противоречивые точки зрения. Следовательно, в это время особенно уместным будет умение разрешать конфликты. Все решения должны исходить от командира воздушного судна, поскольку при отсутствии единоначалия не будет и единой слаженной группы (экипажа). НО, всякое принимаемое решение должно быть предварительно оценено на предмет его последствий.

 

 

В этой области чётко просматривается особая ответственность начальника. Например, в то время как отдельным членам экипажа следует активно планировать и распределять собственную нагрузку во времени, командир воздушного судна несёт ответственность за организацию работы в течение всего полёта. Такое единоначалие должно признаваться в любой момент. Эффективность единоначалия не может быть обусловлена одним лишь должностным положением. Способность лидера располагать людей к доверию создаётся со временем и должна обеспечиваться на основе осознанных усилий (командира воздушного судна необходимо «растить» и «воспитывать» на протяжении всей производственной деятельности). Подобным же образом каждый член экипажа, не находящийся на командной должности, ответственен за активный личный вклад в общие усилия, за контроль изменяющейся ситуации и за проявление, когда это необходимо. Собственной настойчивости.

 

 

Стресс создаёт для экипажа особого рода проблему. Его влияние часто является скрытым и не поддаётся оценке. Хотя любая аварийная ситуация порождает стресс, существуют и такие стрессы, как физический и умственный, которые могут привноситься в ситуацию членами экипажа и которые иногда трудно обнаружить. Всесторонняя годность члена экипажа к полёту может, однако, ухудшиться из-за усталости, умственных и эмоциональных проблем и т.д. до такой степени, что остальным членам экипажа придётся считать этого человека утратившим функциональную трудоспособность.

Навыки, относящиеся к преодолению стресса, касаются способности не только уловить наличие стресса у других и приспособиться к нему, но в первую очередь предвидеть, распознать и справиться со своим собственным стрессом. Сюда можно включить психологический стресс, который связан с расписанием полётов и рабочим графиком, с беспокойством по поводу учебных курсов и проверок, стресс, связанный с продвижением по службе, проблемы межличностных отношений с бортпроводниками (любовь, неприязнь) и другими членами лётного экипажа, проблемы совмещения домашних и служебных дел (бытовые вопросы, материальное положение, здоровье членов семьи, обучение детей и т.д.). Сюда могут входить и так называемые жизненные стрессы, вызываемые, например, смертью члена семьи, разводом или женитьбой, то есть всем тем, что производит главные изменения в жизни.

 

В некоторых предприятиях пытаются снизить проблему стресса поощрения, открытого и искреннего общения между руководством предприятия и членами лётных экипажей, а также путём рассмотрения стресса как части концепции «пригодности к полётам». Предпосылкой к этому является понимание руководством проблемы стресса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.