КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сторонность второго пути. Факторы, определяющие сторонность второго пути
Факторы, определяющие сторонность второго пути: 1. косогорность; 2. На долинных ходах целесообразно распологать второй путь со стороны, противоположной водотоку; 3. На переходах через большие водотоки необходимо учитывать наличие регуляционных сооружений. Как правило второй путь сооружают с низовой стороны; 4. На электрифицированных ж/д необходимо учитывать расположение опор контактной сети. Поэтому, когда выбирают расположение опор под электрификацию, учитывают местоположение будущего пути. 5. Грунтовые карьеры должны располагаться со стороны проектируемого пути. 6. В сложных геологических условиях сторонность второго пути при его сооружении не должна ухудшить его устойчивость. 7. Наличие оползневого косогора. Когда второй путь проектируется на общем земляном полотне с существующим, необходимо правильно выбрать его сторонность. Как правило, этот вопрос решается еще при проектировании новой железной дороги, даже если она строится однопутной. Более того, иногда опоры больших мостов, водопропускные сооружения, высокие насыпи и глубокие, особенно скальные выемки при строительстве однопутной линии сооружаются сразу под два пути. Проектное решение, ранее принятое при проектировании железной дороги, должно быть проанализировано с современных позиций и с учетом изменений, происшедших за истекший с момента строительства однопутной линии срок. Если линия проходит по местности с заметным поперечным уклоном (косогорностью), то объемы присыпаемого земляного полотна в большой степени зависят от стороны, с которой строится второй путь. Ясно, что в случае преобладания насыпей более целесообразен выбор верховой, а при преобладании выемок — низовой стороны по отношению к существующему пути. Количественные характеристики объемов земляных работ можно выразить площадью присыпаемой части Асо через геометрические параметры поперечного профиля и косогорность, показатель которой обозначен через п. Так, для насыпи при однообразной крутизне откоса земляного полотна с показателем m получим ∆w=∆а[m (h + a/2m) + ∆а/2] (п ± m). (13.1) Здесь знак минус соответствует низовой, а плюс — верховой части. При увеличении поперечного уклона местности (т. е. уменьшении п) объем присыпаемой низовой части возрастает, а объем верховой части уменьшается (рис. 13.1). Эта закономерность хорошо иллюстрирует явление, но не дает возможности принимать решение, так как не учитывает чередование насыпей и выемок, их рабочие отметки и протяжение. Но если воспользоваться методикой, изложенной в гл. 9, то можно, применяя формулы определения объемов работ по строительству второго пути с учетом косогорности, определить нарастающий объем работы на некотором участке и построить соответствующие кривые при разной сторонности второго пути.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |