КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторичная переработка нефти
Очистка топливных дистиллятов. Химическая, физическая очистка, гидроочистка. Депарафинизация. Группы присадок. Синтезирование высокооктановых компонентов топлива из нефтяных газов. Тема 1.2. Производство нефтяных топлив. 1.2.1. Первичный этап переработки нефти – прямая перегонка. Нефтепродукты, получаемые прямой перегонкой. Выход нефтепродуктов при прямой перегонке. 1.2.2. Вторичная переработка нефти. Виды крекинга: термический, каталитический, гидрокрекинг, каталитический риформинг. Условия реализации, получаемые нефтепродукты, выход нефтепродуктов. Преимущества и недостатки видов крекинга.
1.2.1. Первичный этап переработки нефти – прямая перегонка. При прямой перегонке нефть разделяется на углеводородные фракции, которые имеют разные температуры кипения. Для этого нефть нагревается, а затем пары нефти конденсируются на разных уровнях ректификационной колонны. Отобранные дистилляты представляют собой сырье для вторичной переработки. В результате прямой перегонки получают нефтяные газы, бензин (10-15%), керосин и газойль (15-20%), соляровые масла (15-20%) и мазут (50%). Мазут затем с помощью вакуумной перегонки расщепляется на соляровые фракции и полугудрон.
Вторичная переработка нефти заключается в том, что продукты прямой перегонки подвергают нагреванию до высоких температур в определенных условиях. При этом происходит расщепление и изменение структуры углеводородов. Такой процесс получил название крекинг. Различают следующие виды крекинга. 1. Термический крекинг – процесс переработки, происходящий при давлении 2-7 МПа, температуре 470-540˚С. Сырьем является мазут. В итоге получают газ, бензин (25-30%) и крекинг-мазут. Бензин, получаемый термическим крекингом, имеет низкую химическую устойчивость и низкое октановое число, содержит большое количество ненасыщенных углеводородов. Поэтому данный вид крекинга постепенно используется все меньше. 2. Каталитический крекинг – процесс переработки, происходящий при температуре 450-525 С и давлении 0,06 – 0,14 МПа в присутствии катализаторов (алюмосиликаты). Такой вид крекинга позволяет получить высококачественный и стабильный бензин с хорошим групповым составом. Исходное сырье для каталитического крекинга – это соляровые фракции, полученные вакуумной перегонкой из мазута. Конечные продукты крекинга – газ, бензин (40-50%), и газойль. 3. Гидрокрекинг – процесс, происходящий при температуре 370-450 С и давлении 15-20 МПа, в присутствии катализаторов (алюмокобальтомолибден, алюмоникельмолибден) и водорода. Водород позволяет повысить выход бензина. Исходное сырье для гидрокрекинга – полугудрон. Конечные продукты - газ, бензин (60%) и остаток (крекинг-мазут). Бензин, полученный гидрокрекингом, имеет большое октановое число и высокую стабильность. 4. Каталитический риформинг – это процесс, отличающийся от крекинга тем, что в процессе переработки происходит изменение структуры молекул или их объединение в более крупные молекулы. Риформинг проводят в среде водородсодержащего газа при температуре 480-540 С, давлении 204 МПа и в присутствии молибденового (гидроформинг) или платинового (платформинг) катализатора. Сырьем служат, как правило, бензины прямой перегонки. В итоге получают бензин с высоким октановым числом за счет изменения группового состава бензина.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |