Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормальное и детонационное сгорание бензина




Тема 2.3. Детонационная стойкость бензинов.

Давление насыщенных паров

Насыщенный пар - это пар, находящийся в равновесном состоянии с жидкостью. Температура его такая же, как и у испаряемой жидкости.

Давление насыщенных паров жидкости - это давление, развиваемое парами в условиях равновесного состояния с жидкостью при данной температуре.

По этому показателю дополнительно определяют наличие в топливе самых легких фракций, влияющих на запуск двигателя и образование паровых пробок в системе питания. Чем выше этот показатель, тем быстрее и полнее испаряется бензин и тем легче запуск двигателя.

Поэтому для зимних видов бензинов давление насыщенных паров должно быть выше, чем для летних.

Различают два вида сгорания бензина в двигателе.

А) Нормальное сгорание. Характеризуется скоростью распространения фронта сгорания 15-25 м/с. Фронт сгорания распространяется постепенно от точки зажигания (точка А на рис. 1а).

Б) Детонационное сгорание. В определенных условиях топливно-воздушная смесь начинает сгорать с детонацией. При распространении фронта пламени давление еще несгоревшей смеси увеличивается. В ней возникают очаги самовоспламенения (точка А на рис. 1б). Распространение нескольких фронтов пламени приводит к повышенным вибрациям, возрастанию ударных и температурных нагрузок. Скорость распространения фронтов пламени достигает 1500-2500 м/с.

Если двигатель долго работает в таком режиме, детали, формирующие камеру сгорания (поршень, клапаны, седла клапанов, стенки цилиндров, поверхности головки блока цилиндров), могут получить повреждения или разрушиться.

 

Нормальное (а) и детонационное (б) сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре

а) б)

Рис. 1.

Возникнет детонация в цилиндре или нет, зависит от нескольких факторов. Основные из них – это величина степени сжатия (чем больше степень сжатия, тем вероятнее детонация) и детонационная стойкость бензина.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.