КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГОСТ 51866-2002
Тема 2.6. Ассортимент бензинов. Сернистые соединения. Сернистые соединения по коррозионной агрессивности подразделяют на активные и неактивные. Их содержание в топливе отрицательно сказывается на его эксплуатационных свойствах, таких, как стабильность, способность к нагарообразованию, коррозионной агрессивности и др. К активным сернистым соединениям относятся сера, меркаптаны, сероводород. Они вызывают коррозию металлов даже при нормальных условиях, присутствие их в топливе недопустимо. Неактивные сернистые соединения (сульфиды и дисульфиды) не опасны для резервуаров, трубопроводов, топливных баков и других деталей автомобилей, так как при контакте с металлами в нормальных условиях коррозионный процесс не возникает. При сгорании как активные, так и неактивные соединения образуют серный и сернистый ангидриды SO2 и SO3 (при конденсации из продуктов сгорания образуется вода). Соединяясь с водой, они образуют сернистую и серную кислоты. Серный ангидрид при работе прогретого двигателя вызывает газовую коррозию цилиндра, поршня и выпускных клапанов. По результатам многочисленных экспериментов и практическим данным установлено, что коррозионный износ в значительной степени увеличивается с повышением количества серы, содержащейся в топливе.
Свойства и состав товарных бензинов должны соответствовать нормативным значениям, приведенным в государственных стандартах. С 1 июля 2002 г. введен стандарт ГОСТ 51866-2002, согласно которому предусмотрен выпуск трех сортов бензина: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-95». Также по ГОСТ предусмотрен выпуск бензинов шести классов испаряемости: А, B, C и C1, D и D1, F и F1. Чем выше класс испаряемости, тем лучше испаряемость бензина. ГОСТ устанавливает гарантийных срок хранения бензинов – 1 год с даты изготовления. Также различают зимние и летние бензины. В большинстве районов бывшего СССР летний бензин применяется с 1 апреля по 1 октября, а зимний – с 1 октября до 1 апреля. В северных и северо-восточных районах бывшего СССР в течение всего года применяется зимний бензин, а в южных районах – летний.
2.6.2. Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Классы бензинов. С 1 сентября 2008 г. постановлением Правительства РФ №118 введен в действие технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». В данном нормативно-техническом документе даны обновленные требования к эксплуатационным показателям бензинов и дизельного топлива. Изменения касаются в первую очередь показателей, влияющих на экологическую безопасность топлива. В частности, предусмотрено четыре класса бензинов (2, 3, 4, 5), соответствующих требованиям стандартов ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 соответственно. Планируется ограничить сроки выпуска и применения автомобильного бензина следующим образом: · класса 2 - до 31 декабря 2010 г.; · класса 3 - до 31 декабря 2011 г.; · класса 4 - до 31 декабря 2014 г.; · класса 5 - срок не ограничен. Таким образом, к 2015 г. в России планируется производство и продажа только бензина, соответствующего нормам ЕВРО-5. РАЗДЕЛ 3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |