Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Низкотемпературные свойства




На подачу и смесеобразование

Тема 3.2. Свойства дизельных топлив, влияющие

Эксплуатационные требования к дизельным топливам.

Температура выкипания дизельных топлив.

Эксплуатационные требования к дизельным топливам.

Температура выкипания дизельных топлив. Особенности процесса сгорания в дизельных двигателях.

Тема 3.1. Эксплуатационные требования к дизельным топливам.

 

Дизельное топливо (ДТ) – это нефтяные фракции с температурой кипения от 200 до 350 ˚С. ДТ – это прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Жидкость может иметь оттенки от от желтого до светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания смол).

Дизельные двигатели по конструкции и по рабочему процессу существенно отличаются от двигателей с искровым зажиганием.

Для обеспечения в быстроходных дизельных двигателях полного и качественного сгорания топлива к нему предъявляются следующие важнейшие эксплуатационные требования, которые обеспечивают:

1. бесперебойную подачу топлива как из бака к топливной аппаратуре, так и в цилиндры двигателя;

2. надежное смесеобразование, т.е. обладание оптимальными вязкостью, плотностью, фракционным составом, поверхностным натяжением и давлением насыщенных паров;

3. хорошую воспламеняемость, что обеспечивает мягкую работу двигателя, полное сгорание без образования сажи и особо токсичных и канцерогенных продуктов в отработавших газах;

4. минимальное образование нагара и отложений в зоне распылителей форсунок и в камере сгорания;

5. минимальную коррозионную активность;

6. возможно большую физическую стабильность при длительном хранении и транспортировке;

7. невысокую токсичность.

Низкотемпературные свойства дизельных топлив характеризуются температурой помутнения, температурой застывания и предельной температурой фильтруемости.

В составе дизельных топлив может быть множество углеводородов, имеющих высокую температуру плавления. Это прежде всего парафины. Если понизить температуру, то самые высокоплавкие углеводороды выпадут в виде кристаллов различной формы из состава топлива, и оно помутнеет. В этом случае возникает опасность забивки фильтров кристаллами парафинов. Поэтому принято считать, что температура помутнения дизельных топлив должна оставаться несколько ниже температуры применения.

Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо теряет прозрачность в результате выпадения кристаллов парафинов или микрокристаллов льда. При этом топливо не теряет текучести. В то же время микрокристаллы в фильтре тонкой очистки, образуют непроницаемую для топлива парафиновую пленку, в результате чего подача топлива прекращается. Чаще всего это проявляется при пуске и прогреве дизеля, так как в подкапотном пространстве на какой-то период еще сохраняется низкая температура.

Бесперебойная подача обеспечивается при температуре помутнения топлива на 5-10 °С ниже температуры воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль.

Температурой застывания называют температуру, при которой топливо теряет текучесть из-за того, что кристаллы парафинов увеличиваются и срастаются в прочную решетку. Нормальная работа дизеля возможна в условиях, когда температура застывания будет на 5-10 °С ниже температуры окружающего воздуха.

Имеются два способа улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив:

1. Удаление из топлива высокоплавких углеводородов - парафинов. Такой процесс называется депарафинизацией.

2. Добавление в дизельные топлива присадок, названных депрессорными, которые существенно снижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемости топлив и практически не влияют на температуру помутнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.