КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испаряемость дизельного топлива. Фракционный состав дизельного топлива
Влияние механических примесей и воды в дизельном топливе на смесеобразование и распыление топлива. Поверхностное натяжение. Степень распыливания топлива полностью зависит от поверхностного натяжения: размер капель прямо пропорционален величине поверхностного натяжения. С утяжелением фракционного состава топлив, с повышением их плотности поверхностное натяжение возрастает. Хорошо очищенные малосернистые топлива характеризуются минимальными значениями поверхностного натяжения и обеспечивают также хорошее распыливание и смесеобразование.
Топливная аппаратура современных дизельных автомобилей предъявляет высокие требования к чистоте применяемых топлив. Массовое содержание механических примесей и воды в топливе для быстроходных дизелей должно быть равно 0. Несмотря на перечисленные выше нормативы, практика эксплуатации автомобильной техники показывает, что они достаточно часто превышают допустимый уровень. Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости Kф по ГОСТ 19006-73. Он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений и представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги БФДТ при атмосферном давлении десятой порции фильтруемого топлива к первой. Вода может находиться в дизельном топливе в растворенном виде или в виде отстоявшегося слоя. В зимнее время она замерзает, и выделяющиеся частицы льда забивают фильтрующие элементы, прекращая подачу топлива.
Дизельные топлива обладают по сравнению с бензином более низкой испаряемостью, поэтому для смесеобразования поверхность испарения горючего должна быть как можно большей. С этой целью топливо тщательно распыливают, что достигается при его прохождении с большой скоростью через сопло форсунки. Перемещаясь в среде сжатого горячего воздуха, капли топлива испаряются, их пары, перемешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь. Качество смесеобразования определяется не только конструкцией и состоянием топливной аппаратуры дизеля, но и свойствами топлива. Если на распыливание (первая стадия смесеобразования) решающее влияние оказывает вязкость топлива, то на испарение (вторая стадия) – характеризующаяся фракционным составом испаряемость топлива (ее определяют при разгонке на стандартном аппарате). Фракционный состав дизельных топлив оценивают так же, как и фракционный состав бензинов: температурами выкипания 10, 50 и 90% (об.) топлива. Считается, что кипение заканчивается при температуре выкипания 96 % (об.) топлива. Но показатели отдельных температур выкипания для оценки эксплуатационных свойств дизельных топлив и бензинов различны. Пусковые свойства дизельных топлив в какой-то мере характеризует лишь температура выкипания 50% (об.) топлива.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |