КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Очистка топливных дистиллятов. Химическая, физическая очистка, гидроочистка. Депарафинизация. Группы присадок
Синтезирование высокооктановых компонентов топлива из нефтяных газов. По происхождению нефтяные газы подразделяются на естественные, выделяющиеся попутно с нефтью из скважин или добываемые в газовых месторождениях независимо от нефти, и искусственные (промышленные), к которым относят газы, получаемые при прямой перегонке нефти и при деструктивной переработке нефтяного сырья. Естественные нефтяные газы - это алканы (от метана СН4 и выше), в которых в виде примесей могут присутствовать, небольшие количества СО2, N2 и H2S. По углеводородному составу газы, получаемые при перегонке нефти качественно не отличаются от состава естественных газов. Однако количественное отличие характеризуется меньшим содержанием СН4 и большим С5Н12 и выше. Высокооктановые компоненты бензинов получают из побочных продуктов крекинга и коксования – промышленных газов. Целевые продукты процесса - изооктан (октановое число 100), алкилат (алкилбензин) и алкилбензол. Данные компоненты используются как добавки к бензинам, повышающие детонационную стойкость. Для получения индивидуальных углеводородов, обладающих высокими антидетонационными свойствами и используемых в качестве добавок к бензинам (изооктан, алкилбензин, алкилбензол и др.), применяют синтезирование. Эти процессы осуществляют в присутствии катализаторов. Алкилбензин получают из газов крекинга и риформинга. При алкилировании к молекулам углеводородов присоединяются алкильные радикалы. При изомеризации происходит перегруппировка атомов в молекуле, в результате чего образуются молекулы с изоструктурой, обеспечивающей требуемые свойства топлив. Сырьем при изомеризации служат легкие прямогонные бензиновые фракции. Продукты прямой перегонки нельзя использовать в качестве товарного топлива, т.к. они содержат сернистые соединения, органические кислоты, асфальтено-смолистые вещества и другие соединения, негативно влияющие на эксплуатационные свойства топлив. Для того чтобы получить товарные сорта топлив, дистилляты очищают. Существуют как химические, так и физические методы очистки. Химическая очистка - очистка нефтепродуктов серной кислотой, щелочью, солями и поглотительными растворами, вступающими в химические реакции с вредными соединениями. Продукты реакции, образовавшиеся при обработке, удаляют из дистиллятов промывкой водой и водными растворами щелочи с последующим отстаиванием. При этом продукты реакций растворяются в воде, которая затем удаляется. Физическая очистка - это очистка нефтепродуктов специальными адсорбентами (поглотителями) и растворителями. В качестве адсорбентов используют твердые вещества с тонкой пористой структурой (активированный уголь, силикагель, различные глины). Эти вещества поглощают вредные соединения. Смолистые, сернистые и азотистые вещества собираются на пористой поверхности адсорбента и их удаляют вместе с ним. Адсорбционная очистка производится посредством фильтрования паров топлива через определенный слой адсорбента. Расход последнего составляет 1... 2% от массы топлива. Низкотемпературные свойства топлив (прежде всего дизельных) улучшаются при применении депарафинизации - частичном удалении парафина с помощью растворителей. В качестве растворителей используют ацетон и жидкий пропан, дихлорэтан и другие жидкости, имеющие низкую температуру кипения. Смесь охлаждают и после застывания парафина фильтруют. Парафин остается на фильтре, а растворители снова используют для очистки топлива после их отгонки. В настоящее время для удаления серы широко применяют метод гидроочистки (каталитический процесс). Процесс протекает в атмосфере водорода при температуре от 300 до 430 °С и давлении до 5-7 МПа, в присутствии катализатора и водорода идет процесс гидратирования (насыщения) непредельных углеводородов; одновременно почти полностью удаляются соединения серы (на 90-92%). Поэтому продукты гидрокрекинга обычно не нуждаются в дальнейшей очистке. Таким образом, методы очистки топливных дистиллятов (химические и физические) применяют в различных комбинациях в зависимости от способа получения нефтепродуктов, их назначения, наличия нежелательных примесей и требований к глубине очистки. Для получения товарных сортов топлив смешивают различные очищенные топливные дистилляты, добавляя в них присадки - вещества, ввод которых в небольших количествах существенно улучшает один или ряд показателей эксплуатационных свойств нефтепродуктов. Присадки к топливам подразделяют по их целевому назначению. Разработаны и широко применяют следующие группы присадок. I группа. Присадки, улучшающие процесс сгорания топлива в двигателях, - антидетонаторы, присадки, уменьшающие нагарообразование, сокращающие задержку воспламенения, и противодымные присадки. II группа. Присадки, способствующие сохранению первоначальных показателей качества топлива, - антиокислительные присадки, замедляющие процессы окислительной полимеризации в топливе, присадки-деактиваторы металлов и диспергирующие присадки, препятствующие выделению различных осадков из топлив. III группа. Присадки, предотвращающие вредное воздействие топлив на топливную аппаратуру, топливопроводы, емкости для хранения и топливные баки. К этой группе относятся противоизносные и противокоррозионные, моющие присадки. IV группа. Присадки, облегчающие эксплуатацию двигателей при низких температурах, - вещества, понижающие температуру застывания топлив (депрессаторы), а также присадки, предотвращающие выделение кристаллов льда. В зависимости от назначения топлив в них вводят композиции из перечисленных видов присадок. Для бензинов, например, чаще всего применяют антидетонаторы, антиокислительные присадки и моющие. Присадки к топливам имеют широкий ассортимент (~50), но только некоторые из них используются в практике.
Таким образом, производство нефтяных топлив выполняется в следующей последовательности:
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |