КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы разработки управленческих решений
1. получение информации о ситуации; 2. определение цели управления; 3. разработка оценочной системы; 4. анализ ситуации; 5. диагностика ситуации; 6. разработка прогноза; 7. генерирование альтернативных вариантов решения; 8. отбор основных вариантов управляющих воздействий; 9. разработка сценария развития; 10. экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; 11. коллективная экспертная оценка вариантов решения; 12. принятие решения руководителем; 13. разработка плана действий; 14. контроль реализации планов использования решения; 15. анализ результатов развития управленческих воздействий. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений, практика разработки и принятия которых имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, организационной структурой, действующей системой коммуникаций, технологий управления. Однако имеются общие процедуры, характерные для любого процесса принятия решения, где бы он не осуществлялся. Это определенная технология разработки и принятия решений, используемая в любой организации, или типовые процедуры (этапы, операции, блоки) процесса принятия управленческих решений. Профессором А.П.. Егоршиным предложена упрощенная модель принятия решений на основе использования типовых операций управления. (СРС) Основными характеристиками управленческого решения являются: . Цель управления. Чего нужно достичь? . Выделенные ресурсы. Что можно использовать? . Своевременность. В какие сроки решить задачу? . Исполнители. Кто должен реализовать решение? . Мотивация персонала. Каковы стимулы поощрения? . Альтернативность. Каковы возможные варианты? . Согласованность. С кем нужно согласовать решения? . Результат. Что необходимо сделать? . Контролируемость. Какие показателя и кто контролирует? В практике управления менеджер принимает множество разнообразных решений: - по макроподсистемам управления: производственные, экономические, инжиниринговые, маркетинговые, кадровые; - по срокам деятельности: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, оперативные, текущие и перспективные. Контроль и исполнение решений могут быть эффективно достигнуты в условиях единства социальных и хозяйственных целей в сфере производства на основе комбинации двух фундаментальных составляющих работы менеджера: отношения к производству и отношения к людям. Внимание к производству означает концентрацию усилий менеджера по реализации инновационных идей, объема продаж, качества обслуживания и т.п. Внимание к людям предполагает создание творческой атмосферы: привлечение персонала к принятию решений, обеспечение справедливой системы оплаты труда, разработанной системы мотивации и т.д. Контроль решения - это процесс обеспечения уверенности в том, что организация действительно достигает своих целей. Он дает уверенность менеджеру в том, что деятельность организации идет по плану, а контроль осуществляется полно и эффективно. С точки зрения организационной стороны, обычно выделяют четыре стадии процесса контроля: 1. Установление критериев управления, по которым идет оценка достижения результата, то есть точное определение задач, показателей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. В основе этого этапа – целевое планирование результатов и критерии их достижения. 2. Сбор фактических данных о состоянии дел как результат исполнения решения, т.е. того, что было в действительности достигнуто за определенный период. При этом важно иметь необходимую оперативную и статистическую информацию. 3. Анализ и сравнение достигнутого с ожидаемым результатом. Здесь главным становится установление отклонений реальных результатов от первоначальных плановых показателей. 4. Выработка и осуществление корректирующего действия, если есть отклонения от первоначального плана. Здесь важно четкое представление менеджера о том, где и когда следует предпринять корректирующие воздействия для получения конечного результата.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |