КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды товаров. Тема 4. Товар и товарная политика
Сущность товара План Тема 4. Товар и товарная политика 1. Сущность товара. 2. Виды товаров. 3. Процесс создания нового товара. 4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). 5. Виды ЖЦТ (жизненного цикла товара).
Товар − это: 1) все, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления; 2) многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главные из которых − потребительские, т.е. способность товара выполнять свою функцию − удовлетворять потребности владельца (покупателя) (надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность, комфортность, функциональность, упаковка, пред- и послепродажное обслуживание, гарантии, документация, инструкции). Формула товара: Товар = Продукт + Поддержка + Инструменты маркетинга
Правило товара: Если Вы имеете на рынке товар, то Вы имеете все, а если у Вас нет товара, то у Вас нет ничего. Если товар не способен удовлетворить потребность покупателя, то никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позицию этого товара на рынке. Объекты товара: − физические объекты, − услуги, − лица, − места, − организации, − идеи и т.д. Услуга − это предлагаемые к продаже товары, которые состоят из действий, преимущества или возможности удовлетворения. Услуги нематериальны и не приводят к возникновению имущественных прав. Конкретный вид товара или услуги можно дифференцировать по 4-ем основным группам параметров: 1) характеристики товара − основные, дополнительные, функциональные, качественные и прочие; 2) сервисное обслуживание − доставка, установка, послепродажная установка, обучение персонала; 3) персонал − компетентность, вежливость, доверие, отзывчивость, коммуникабельность; 4 ) репутация − символика фирмы, имидж. Товар развивается от простейших форм единичного товара до сложных комбинаций: 1) товар − группа; 2) товар − объект; 3) товар − программа. Происходит интеллектуализация товара. Работа с товаром осуществляется по 3-м направлениям: 1) инновация − о подлинно новых товарах; 2) модификация − вариация параметров товара; 3) снятие товара с производства или поиск для него новой сферы применения. Товарная единица − это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины (мощности, производительности и т.д.) и прочими атрибутами. Классификация № 1: 1) по замыслу − способ решения проблемы или основная выгода, ради которой потребитель приобретает товар; 2) в реальном исполнении − включает 6 характеристик товара, в совокупности определяющие выгоду от приобретения основного товара: а) уровень качества; б) цена; в) набор свойств; г) специфическое оформление; д) марочное название; е) специфическая упаковка. 3) с подкреплением − дополнительные услуги и преимущества для потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и в реальном исполнении: товар плюс личное внимание к покупателю − доставка на дом, гарантии (возврат денег), монтаж, кредитование и т. д. Классификация № 2: 1) экспортный −соответствует требованиям того сегмента рынка страны или группы стран, где намечается продажа этого товара или завоевание рыночной доли; 2) рыночной новизны (пионерный) − открывает возможности удовлетворения: а) новых потребностей покупателя; б) на новом качественном уровне уже известной потребности; в) известной потребности более широкому кругу покупателей. 3) массовый (актуальный) − товар, с которым фирма работает на рынке. Классификация № 3 (потребления): 1) товар индивидуального (личного, широкого) потребления − товары, приобретаемые конечным потребителем для личного пользования; 2) производственного (промышленного) назначения − товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности. Характер приобретения товаров каждой из этих групп различен, так как покупка определяется разными потребностями и мотивами. Отличие заключается в лице, принимающем решение о покупке и способах принятия такого решения. В первом случае − это акт единоличной воли, максимум, воли всей семьи, во втором − коллегиальное решение людей, находящихся на разных административных уровнях, образующих «центр закупки». Классификация № 4 (по срокам пользования): 1) товар кратковременного пользования − товар широкого потребления, который, как правило, потребляется за один или несколько раз; 2) товар долговременного пользования − товар широкого потребления, которым обычно пользуются в течение длительного времени; Классификация № 5 (товаров широкого потребления): 1) товары повседневного спроса − товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и саму покупку; 2) товары предварительного выбора − товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления; 3) товары особого спроса − товары широкого потребления с уникальными характеристиками или определенной марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить особые дополнительные усилия; 4) товары пассивного спроса − товары широкого потребления, о которых потребитель не знает, или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Классификация № 6 (товаров производственного назначения): 1) материалы и комплектующие − товары промышленного назначения, которые полностью используются в процессе производства изделия (сырье, полуфабрикаты, детали и т.д.); 2) капитальное имущество − товары промышленного назначения, которые присутствуют в конечном товаре частично (стационарные сооружения и вспомогательное оборудование); 3) вспомогательные материалы и услуги − товары промышленного назначения, которые вообще не присутствуют в конечном товаре (вспомогательные материалы, деловые услуги). Качество товара − способность выполнять предназначенные функции: включает общую прочность, надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте и другие важные свойства. Марка товара − название, понятие, знак, символ, дизайн или Основные значения торговой марки: 1) свойства − ассоциация с определенными свойствами товара; 2) преимущества − свойства следует представить в виде функциональных и эмоциональных преимуществ; 3) ценность − информация о системе ценностей покупателя; 4) индивидуальность − отражает ее. Упаковка − процесс разработки и производства жесткой или мягкой оболочки для товара. Первичная функция упаковки заключается в том, чтобы просто содержать и сохранять товар. В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |