Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды ЖЦТ




Иногда форма кривой жизненного цикла отклоняется от типичной S -образной. Виды ЖЦТ представлены на рис. 7:

 

 

Рис. 7. Виды ЖЦТ

 

Рассмотрим эти графики подробно.

а) Стиль − основная и своеобразная форма выражения, которая периодически приобретает и теряет популярность (например, в одеж­де: официальный, вечерний, повседневный);

б) Мода − совокупность привычек и вкусов, господствующая в оп­ределенной среде в определенное время. Это принятый в настоящее время или популярный стиль в определенной области. Этот вид имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени;

в) Фетиш − мода, которая быстро появляется, активно распрост­раняется, рано достигает своего пика и быстро исчезает. Это пред­мет безусловного признания и слепого поклонения.

Необходимо учитывать фактор сезонности при разработке ре­шений в ЖЦТ (рис. 8).

Правило: вначале необходимо определить, является ли товар сезонным, степень сезонности, а затем разрабатывать стратегию ипринципы управления в ЖЦТ.

Рис. 8. Структура жизненного цикла сезонных товаров

Рассмотрим виды отдельных ЖЦТ более подробно:

а) традиционный – кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения, спада;

б) классический (бум) – кривая описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени (например, «Кока-кола»);

в) увлечение – кривая описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности;

г) продолжительное увлечение – проявляется таким же образом, как и увлечение, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации;

д) сезонность или мода – товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени;

е) возобновление или ностальгия – характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется;

ж) провал – раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха;

з) фетиш – мода, которая быстро появляется, активно распространяется, рано достигает своего пика и быстро исчезает. Это предмет безусловного признания и слепого поклонения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.