Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара (ЖЦТ)




Процесс создания нового товара

Из 80-100 идей новых товаров в жизнь воплощается всего лишь 1.

Этапы процесса создания нового товара:

1) зарождение идеи;

2) первичная оценка;

3) предварительное изучение рынка;

4) предварительный технический анализ;

5) подробное исследование рынка;

6) предварительный бизнес-анализ;

7) разработка изделия;

8) рыночное испытание;

9) экспериментальное производство;

10) окончательный бизнес-план;

11) освоение производства;

12) появление изделия на рынке.

Каждый товаропроизводитель предлагает рынку определенную совокупность товаров и услуг, которая образует номенклатуру или товарный ассортимент − характеризуется широтой, длиной и глубиной.

Широта ассортимента − это количество разных производственных линий;

Длина ассортимента − это количество продуктов, выпускаемых на одной линии;

Глубина ассортимента − это количество модификаций одного продукта.

 

Объемы производства и сбыта i -го товара во времени изменяются,
а продолжительность пребывания большинства этих i- ыхтоваров на конкурентных рынках конечна и зависит от взаимного влияния множества, как правило, управляемых до определенного момента факторов. Продолжительность и динамика производства и сбыта i -го товара определяют жизненный цикл товара (ЖЦТ) − время суще­ствования его на рынке.

Одни товары, главным образом, промышленные (компьютеры, автомашины, телевизоры и т.д.) имеют ЖЦТ, другие − нет (зерно, фрукты, полезные ископаемые и т.д., без учета сортов, видов и качества).

Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции, типа, конкретной модели и торговой марки.

Тип и осо­бенно конкретная модель продукции обычно более четко следуют традиционному ЖЦТ, чем вид товара или торговая марка.

Традиционный ЖЦТ (рис. 6):

Рис. 6. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)

Жизненный цикл состоит из 6 этапов:

1. Дорыночная стадия − период разработки и создания нового товара. Объем продаж равен нулю, а затраты растут по мере при­ближения к заключительным стадиям процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.