КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап внедрения
Цель − создать рынок для нового товара. Этап начинается с первого появления товара на рынке. Завоевание рынка требует времени, поэтому темпы роста продаж незначительны, торговля нередко убыточна, конкуренция ограничена. Прибыль отсутствует, в том числе, за счет высоких расходов на маркетинговые мероприятия. При выведении нового товара предприятие может установить верхний или нижний уровень для каждой переменной (цены, продвижения, распространения и качества товара) в зависимости от цели и общей стратегии деятельности. 3. Этап роста − период быстрого завоевания рынка и увеличения прибыли: признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Первые покупатели продолжают покупать, новые начинают следовать их примеру, поэтому объем продаж растет быстрыми темпами (α > β). Этап роста дает рост прибыли, так как отношение объема продаж к расходам на формирование спроса непрерывно увеличивается, а стоимость производства единицы продукции снижается. Чтобы долго сохранять уровень продаж предприятие должно улучшать качество товара, разрабатывать новые свойства и модели товара. В рекламе акцент от ознакомления с товаром смещается в сторону убеждения совершить покупку, а в нужный момент предприятие должно снизить цены, чтобы привлечь новых покупателей. На этом этапе предприятие сталкивается с необходимостью поиска компромисса между значительной долей рынка и текущей прибылью. 4. Этап зрелости − повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж за счет появления новых производителей и большого количества товара. Новый товар переходит в разряд традиционных. Достигается максимум продаж и стабильное получение прибыли, что обусловлено приобретением товара массовым потребителем со средним уровнем доходов. Менеджерам следует своевременно позаботиться об изменении рынка, товара и маркетингового комплекса. Со временем прибыль начинает снижаться
5. Этап насыщения − снижение объемов продаж и прибыли, что обусловлено ростом конкуренции и тем, что большинство потенциальных потребителей перешли в разряд активных пользователей. На этом этапе возможны 2 варианта поведения: а) перевод товара во вторую стадию зрелости за счет придания товару новых свойств и мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта; б) сворачивание производства этого товара, ликвидация товарных остатков и вывод нового товара на рынок. 6. Этап спада − у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли, а потребитель теряет интерес к товару. На этом этапе необходимо срочно свернуть производство этого товара, ликвидировать товарные остатки и вывести новый товар на рынок. Суммарную прибыль за весь период ЖЦТ можно рассчитать по формуле:
Пр = ∫ f1(t) dt (1), где: f1(t) − функция прибыли.
Суммарный объем продаж за весь период ЖЦТ можно рассчитать по формуле: Q = ∫ f2(t) dt (2),
где: f2(t) − функция прибыли.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |