Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап внедрения




Цель − создать рынок для нового товара.

Этап начинается с первого появления товара на рынке. Завоевание рынка требует времени, поэтому темпы роста продаж незначитель­ны, торговля нередко убыточна, конкуренция ограничена. Прибыль отсутствует, в том числе, за счет высоких расходов на маркетинго­вые мероприятия. При выведении нового товара предприятие мо­жет установить верхний или нижний уровень для каждой перемен­ной (цены, продвижения, распространения и качества товара) в за­висимости от цели и общей стратегии деятельности.

3. Этап роста − период быстрого завоевания рынка и увели­чения прибыли: признание товара покупателями и быстрое уве­личение спроса на него. Первые покупатели продолжают поку­пать, новые начинают следовать их примеру, поэтому объем про­даж растет быстрыми темпами (α > β). Этап роста дает рост прибыли, так как отношение объема продаж к расходам на формирование спроса непрерывно увеличивается, а стоимость про­изводства единицы продукции снижается. Чтобы долго сохранять уровень продаж предприятие должно улучшать качество товара, разрабатывать новые свойства и модели товара. В рекламе ак­цент от ознакомления с товаром смещается в сторону убеждения совершить покупку, а в нужный момент предприятие должно снизить цены, чтобы привлечь новых покупателей. На этом этапе предприятие сталкивается с необходимостью поиска компромис­са между значительной долей рынка и текущей прибылью.

4. Этап зрелости − повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж за счет появления новых производителей и большого количества товара. Новый товар переходит в разряд традиционных. Достигается максимум продаж и стабильное получение прибыли, что обусловлено приобретением товара массо­вым потребителем со средним уровнем доходов. Менеджерам сле­дует своевременно позаботиться об изменении рынка, товара и маркетингового комплекса. Со временем прибыль начинает снижаться
из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по за­щите товаров от конкуренции.

5. Этап насыщения − снижение объемов продаж и прибыли, что обусловлено ростом конкуренции и тем, что большинство потенциальных потребителей перешли в разряд активных пользовате­лей.

На этом этапе возможны 2 варианта поведения:

а) перевод товара во вторую стадию зрелости за счет придания товару новых свойств и мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

б) сворачивание производства этого товара, ликвидация товар­ных остатков и вывод нового товара на рынок.

6. Этап спада − у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли, а потребитель теряет интерес к товару. На этом этапе необходимо срочно свернуть про­изводство этого товара, ликвидировать товарные остатки и вывести новый товар на рынок.

Суммарную прибыль за весь период ЖЦТ можно рассчитать по формуле:

 

Пр = ∫ f1(t) dt (1),

где: f1(t) − функция прибыли.

 

Суммарный объем продаж за весь период ЖЦТ можно рассчитать по формуле:

Q = ∫ f2(t) dt (2),

 

где: f2(t) − функция прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.