КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Современные проблемы науки: интеграционные тенденции в развитии современной науки
Тема 1. Современные проблемы науки: особенности современного развития науки и ее роль в развитии современной цивилизации 1. Что такое «технология»?: а) организация естественных процессов, направленная на создание искусственных объектов; б) производство искусственных объектов из природных материалов; в) организация искусственных процессов, направленных на преобразование природных материалов. 2. Укажите три, наиболее глобальных экспериментальных открытия, определивших научно-технический прогресс во второй половине ХХ века: а) открытие деления урана, создание транзистора, открытие лазерно-мазерного принципа: б) создание общей теории относительности, создание телевизора, создание квантовой теории; в) создание космического аппарата, создание ядерной бомбы, создание ЭВМ. 3. В период с конца 60-х годов по настоящий момент приходится рождение трех новых крупных технологий. Укажите их: а) ядерная энергетика, термоядерный синтез, генная инженерия; б) микропроцессорная, космическая, генная; в) лазерная, химическая, ядерная. 4. Какая технология имеет цель усовершенствовать биологию самого человека, обогатить биосферу новыми полезными видами, служит в качестве инструмента в производстве продуктов питания и небиологических изделий?: а) космическая б) ядерная; в) химическая; г) генная. 5. Технологическое давление на естественную среду посредством общего негативного ведет к …форм жизни а) сужению; б) расширению в) разнообразию. 6. Функции современной науки: а) ограничиваются описанием, систематизацией и объяснением исследуемых объектов; б) ограничиваются сферой материального производства; в) практически неограничены и затрагивают сферу как производства, так и политики и др. 7. Смыслом научно-технического прогресса на современном этапе стал выигрыш… а) финансов; б) времени; в) территориального пространства. 8. Какая проблема внутрисистемного плана характерна для современного состояния науки?: а) разрыв между объемами фундаментальных и прикладных исследований; б) поиск философского камня в) построение единой иерархической структуры в рамках научного сообщества; г) поиск новых источников энергии. 9. Соотнесите процессы и свойственные им черты: а) глобализация 1) размывание критериев истины; б) антисциентизм 2) синхронизация мира; в) сциентизм 3) наукоемкость производства; г) экологизация 4) утилизация отходов; (а-2, б-1, в-3, г-4) 10. Феномен «убыстрения времени» ввел …(Г. Люббе) 1. Онтологической основой единства научного знания является: а) наличие междисциплинарных связей; б) материальное единство мира; в) единство человеческого сообщества. 2. Интеграция научного знания - это: а) обобщение, уплотнение научной информации, рост системности знания; б) объединение разнородного знания с производством нового знания; в) сведение разнородного знания к логически эквивалентным формулировкам. 3. Оценивается как проявление интеграции научного знания (исключить лишнее): а) формирование общенаучных понятий; б) появление «пограничных» наук; в) комплексные исследования проблем; г) создание организаций, объединяющих ученых – представителей разных отраслей науки. 4. Эндогенный тип интеграции научного знания – это … а) внутри элементные преобразования в научном знании; б) межэлементные преобразования научного знания; в) интеграция фундаментальной и прикладной науки. 5. Объективным показателем интеграции является (исключить лишнее): а) логическая дизъюнкция определений; б) проведение междисциплинарных исследований; в) наличие общенаучных средств и методов исследования. 6. Соотнесите подходы к пониманию интеграции науки с их определениями а) гносеологический подход 1) взаимопроникновение методов разных наук б) деятельностный подход 2) проникновение понятий и теорий разных отраслей науки друг в друга в) системный подход 3) взаимодействия в разных сферах науки; г) методологический подход 4) особая гносеологическая акция; (а-4, б-3, в-2, г-1) 7. Подход, утверждающий научная интеграция – это взаимообмен информацией. а) гносеологический б) системный в) информационный г) деятельностный 8. Понятие Т. Куна, выражающее интеграционный способ организации и развития знания, - … (парадигма) 9. Автор, введший в оборот горизонтально-эмпирической и вертикально-методологической виды классификации интеграции научного знания, - … (Крымский, С.Б. Крымский) 10. Понятия: «система», «структура», «функция», «деградация», «управление», «знак», «информация», «энтропия», «модель» относятся к виду _______ понятий. (общенаучные, общенаучных)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |