Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Процесс формирования научного знания: практическое использование научного знания




1. В рассмотрении проблемы соотношения науки и техники выделяется несколько основных подходов (исключить лишнее):

а) техника отождествляется с прикладной наукой;

б) наука развивается, ориентируясь на развитие техники;

в) техника науки всегда опережает в своем развитии технику повседневной жизни;

г) до конца XIX века регулярного применения научных знаний в технической практике не было;

д) применение научных знаний в технической практике характерно исключительно для современности и не имело места в прошлом.

2. Что имеет наиболее длительную историю?:

а) естествознание;

б) физика;

в) математика;

г) ремесло.

3. С точки зрения эволюционной модели процесс развития науки и техники обусловлен:

а) концептуальной и процедурно-детерминистской неоднородностью науки;

б) детерминистским воздействием науки на развитие техники;

в) детерминистским воздействием техники на развитие науки.

4. С позиций концепции Ст. Тулмина схема эволюционных процессов в науке и технике включает следующие элементы (исключить лишнее):

а) создание новых вариантов;

б) создание новых вариантов для практического использования;

в) распространение успешных вариантов внутри каждой сферы на более широкую сферу науки и техники;

г) элиминация неудачных вариантов из комплекса научного и технического знания.

5. С точки зрения Ф. Энгельса развитие естествознания определяется:

а) потребностями техники;

б) потребностями экономики;

в) потребностями науки;

г) потребностями политики.

6. В отечественной философии науки выделяется четыре исторических периода становления единства науки и техники (исключить лишнее):

а) донаучный;

б) зарождения технических наук;

в) период построения фундаментальных технических теорий;

г) период создания глобальных технологических систем;

д) период комплексных исследований.

7. В отечественной философии науки выделяется три типа технического знания (исключить лишнее):

а) практико-методические;

б) технологические;

в) конструктивно-технические;

г) технико-экономические.

8. Совокупность механизмов, систем и средств управления, сбора, хранения и передачи энергии, информации в целях производства, исследования, обозначается понятием …(техника)

9. Модель, согласно которой вводится различие между наукой и техникой, называется …

а) линейная;

б) эволюционная;

в) аксиологическая;

г) гносеологическая.

10. Модель, в рамках которой соотношения, взаимосвязи между наукой и техникой рассматриваются как автономные, независимые друг от друга, но имеющие определенную степень скоординированности между собой.

а) линейная;

б) эволюционная;

в) спонтанная;

г) онтологическая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.